Молодая американская компания Sakuu сообщила об успешной 3D-печати полностью рабочих литиевых аккумуляторов произвольной формы. Работы успешно и последовательно выполняются с декабря 2022 года. Технология доступна как для лицензирования для изготовления батарей традиционным рулонным методом, так и для организации мегафабрик по производству аккумуляторов на 3D-принтерах компании. Ограничений для производства нет.
В основе разработки Sakuu лежит созданная в стенах Массачусетского технологического института технология сухого производства литийсодержащих батарей. Подобную технологию пытался использовать Илон Маск для производства аккумуляторов, но потерпел неудачу. Главная особенность сухого метода в том, что для подготовки химических компонентов аккумуляторов не нужны растворители и, соответственно, длительная сушка после пропиток, а это колоссальный расход электричества на сушильные помещения.
Печатная технология Sakuu реализована в принтерной платформе Kavian. Эта платформа легко тиражируется, и на ее основе можно организовывать массовый выпуск литийсодержащих аккумуляторов. Помимо сухого способа изготовления платформа отличается доступностью конфигурирований конструкции батареи. Форма и дизайн батареи может быть любой с учетом расположения датчиков температуры, компонентов и теплоотвода.
В свою очередь точная подгонка формы батареи под посадочное место, а оно может быть любой конфигурации и объема, позволяет максимально полно использовать доступный объем и добиваться максимальной энергетической емкости. Это похоже на то, как Илон Маск намерен встраивать батареи в шасси автомобилей, делая их несъемными, но максимально емкими. По словам Sakuu, печатные аккумуляторы будут достигать плотности энергии на уровне 800–1000 Вт·ч/л с сохранением высокой цикличности заряда и токовых характеристик. Платформа Kavian сможет печатать от начала до конца как обычные литийионные батареи, так и литийметаллические и батареи с твердым электролитом. Принтерной платформой на свое усмотрение могут пользоваться производители любой техники и электроники от бытовой до аэрокосмической. Все очень удобно, доступно и обеспечит такой рывок в области производства тяговых аккумуляторов, который не снился традиционному производству батарей.