Японские источники сообщают, что молодая американская компания 24M Technologies уже в 2025 году намерена запустить массовое производство инновационных тяговых аккумуляторов для электромобилей. Выпуском этих батарей по лицензии будет заниматься компания Kyocera и другие японские производители. Ожидается, что новые батареи будут на 40 % дешевле традиционных литийионных аккумуляторов на жидком электролите и намного более безопасными.
Индустрия электромобилей нуждается в более безопасных, более емких и более дешевых тяговых аккумуляторах, без которых потенциал нового чистого транспорта не может раскрыться в полном объеме. Производство литиевых батарей с жидким электролитом не может в полной мере удовлетворить все эти требования одновременно, хотя прогресс отрицать тоже нельзя. Значительный рывок во всех направлениях обещают совершить аккумуляторы с полностью твердым электролитом, но к их массовому производству вряд ли приступят раньше 2027 года.
Промежуточной альтернативой могут стать аккумуляторы с «полутвердым» электролитом. Такие аккумуляторы в частности разрабатывает молодая американская компания 24M Technologies. В какой-то мере по ее стопам намерена пойти компания Tesla, отчего она даже переманила к себе одного из ведущих специалистов 24M. Пластичный электролит будет меньше подвержен риску возгорания, как и полностью твердый электролит. Кроме того, производство аккумуляторов с полутвердым электролитом обещает оказаться на 40 % дешевле выпуска литиевых аккумуляторов на жидком электролите, что даст дополнительный стимул переходить на электромобильный транспорт.
Компания 24M Technologies сама не будет выпускать инновационные аккумуляторы, намереваясь зарабатывать на продаже лицензий. Если верить японским источникам, компания планирует наладить массовое производство батарей в Японии, Индии и Китае после 2025 года через отечественных и зарубежных производителей батарей, включая японскую компанию Kyocera, которая лицензировала эту технологию. Эти производители, в свою очередь, будут поставлять аккумуляторы автопроизводителям в Азии, Европе и США.
В то же время разработчик не скрывает, что полутвердые батареи имеют меньшую емкость, чем литийионные или полностью твердые батареи. Это потенциальный недостаток, поскольку при их использовании в электромобилях запас хода будет меньше, чем у литийионных батарей. Новые батареи обещают привлекать к себе внимание более низкими ценами и большей надежностью, а их емкость будет постепенно увеличиваться и со временем даже превзойдет характеристики традиционных литиевых аккумуляторов на жидком электролите.