От Европы до Монголии, или TEA NEXT идет на Восток

Компания «Ростелеком» сообщила о начале строительства третьей очереди «Новой ТрансЕврАзийской волоконно-оптической линии связи» (TEA NEXT), которая свяжет западные и восточные рубежи РФ с привязками к крупнейшим городам страны и выходами на границы Россия — Монголия, Россия — Китай.

Емкость ВОЛС составит 96 темных волокон. Проект станет полноценной альтернативой морским кабельным системам из Китая через Индийский океан и Египет. При развертывании инфраструктуры применяются новейшие оптические волокна типа ULL (Ultra Low Loss), которые обеспечивают возможность использования всех перспективных технологий магистрального оборудования DWDM (плотное мультиплексирование с разделением по длине волны).

Оператором проекта TEA NEXT выступает компания «Атлас» — совместное предприятие «Ростелекома» и VEB Ventures (венчурный фонд ВЭБ.РФ). Строительство первой очереди линии было завершено около года назад: этот участок протяженностью примерно 560 км соединил города Идрица в Псковской области и Торжок в Тверской области. Использованы оптические волокна категории G.654, позволяющие организовывать каналы на 400 Гбит/с с общей пропускной способностью до 16 Тбит/с на пару волокон.

Третья очередь проекта предусматривает прокладку линии между городами Торжок и Кяхта (Республика Бурятия) с выходом на границу России с Монголией. Планируется, что строительство данного участка общей протяженностью около 6300 км закончится до конца 2025 года.

Суммарная протяженность российского сегмента TEA NEXT составит приблизительно 11 тыс. км. Задержка распространения сигнала по маршруту Москва — Владивосток — Москва не превысит 90 мс, а по маршруту Москва — Кяхта составит не более 60 мс. Клиенты ТЕА NEXT смогут арендовать темные волокна и размещать собственное оборудование на усилительных пунктах вдоль маршрута ВОЛС.

Систему будут вводить в эксплуатацию постепенно. Первая и вторая очереди первого этапа общей протяженностью около 1400 км (соединяют Москву и Санкт-Петербург, Идрицу и Торжок) будут запущены в коммерческую эксплуатацию в I квартале 2024 года. До конца 2025 года планируется завершить первый этап целиком, продлив линию до Монголии и Китая. В 2026 году будет полностью готова вся наземная часть, которая входит во второй этап стройки, проходящей по территории России.

Свежие материалы

Читайте еще