О чем молчат производители электромобилей

О чем молчат производители электромобилей

Экологическая повестка привела к тому, что автопроизводители стали переводить машины с двигателей внутреннего сгорания на электродвигатели. В США, Европе, Китае, Японии и других развитых странах активно растут продажи электроавто. Рекламные объявления рисуют прекрасную картину светлого будущего и удобство пользования. Однако, электрокары имеют свои проблемы и подводные камни, о которых сегодня и пойдет речь.

Экологичность

Электроавтомобили не делают вредных выбросов, у них нет выхлопных газов. Однако, чтобы «заправить» электроавто, нужно произвести электроэнергию, а для этого, скорее всего будет использоваться сжигание топлива, так как мощности возобновляемых источников все еще недостаточны. К тому же, само производство электроавто далеко не экологично. Другая сложность это аккумуляторы. В подавляющем большинстве случаев, для их производства требуется литий. А добыча лития оказывает большой вред природе. В любом случае при производстве выбрасывается огромное количество СО2 и других вредных выбросов. Тем не менее, в целом, электроавто наносят меньше вреда, чем авто на ДВС. Но все не так радужно, как нам показывает реклама.

Дальность хода

В научных журналах регулярно публикуются новости о том, что новые типы аккумуляторов будут в разы более энергоемкими, чем литий-ионные. Но до сих пор запас хода электроавто сильно уступает ДВС. А новые типы аккумуляторов все еще остаются лабораторными экспонатами и производители строят все новые заводы для выпуска литий-ионных аккумуляторов. Лишь редкие модели способны на одной зарядке преодолеть расстояние более 500 километров. К тому же, если у авто закончилось топливо, то можно попросить у проезжающих мимо автолюбителей пару литров и спокойно добраться до заправки. С электрокарами такой фокус не пройдет, нужно быть гораздо более внимательным и следить за зарядом.

Звук

Электрокары тихие. Разве можно считать это проблемой в то время когда все хотят тишины? Да, особенно если вы не слышите как автомобиль весом около тонны проезжает мимо вас.
Некоторые страны уже требуют от производителей, чтобы электроавто можно было определить не только по шелесту шин. Например, Евросоюз утвердил правило, при котором, если авто движется со скоростью выше 20 км/ч, то должно издавать различимое звуковое сопровождение. Это нужно для безопасности, чтобы пешеходы по звуку определяли, что рядом транспорт и были более осторожны. При этом все равно звук будет не сильно громкий, чтобы не мешать людям работать или отдыхать. Также некоторые водители любят рычание мотора. Уже создаются звуковые банки от разных двигателей, которые будут продаваться производителям авто. Возможно скоро в автосалонах появится новая опция — «звук двигателя». И за более сочное рычание придется отдать дополнительную сумму при покупке.

Все новое — это хорошо забытое старое

Многие говорят, что за электромобилями будущее, однако у них есть очень богатое прошлое. В начале 20го века электротранспорт составлял значимую конкуренцию авто на ДВС. А потом победила дешевая нефть. Теперь же, когда экологическая обстановка и стоимость углеводородов оставляют желать лучшего, старая идея возродилась с новыми силами.

Заряд/разряд

Опустел бак, провел 10 минут на заправке и снова в путь. С электромобилями сложнее. Часто приходится ставить авто на зарядку на всю ночь. Да, идет работа над «быстрыми зарядками». И некоторые производители добились результата зарядки потенциальных 20-30 километров за минуту. В среднем это около 500 километров за 20 минут. Но такие системы есть не во всех моделях и все равно это медленнее чем заправить бак.
Добавим еще то, что аккумуляторы очень чувствительны к температурам. На морозе может катастрофически упасть уровень заряда и вы никуда не доедете. Также со временем, если никуда не выезжать, то аккумулятор деградирует и у него падает емкость. Это все равно, если бы из бензобака постепенно бы выветривалось топливо, что крайне неприятно.

Дорогой сервис

Обслуживание электромобиля все еще дороже чем у традиционных авто. Самостоятельный ремонт в случае поломки практически исключен. Специалистов пока еще мало и их услуги дороже.

Пожароопасность

Бензин горит, газ взрывается. А что аккумуляторы? В интернете можно найти массу видео, как взрываются литий-ионные аккумуляторы. По факту, пожароопасность электроавто не меньше чем у автомобилей на ДВС. Более того, чтобы потушить электрокар, требуется даже больше воды, чем на обычное авто. Причиной пожара может стать неисправная проводка, перегрев, брак аккумуляторов, утечка химикатов.

Электроника

Современные авто напичканы электроникой. В электрокарах практически все управляется через цифровые системы, что потенциально дает больше возможностей для хакеров. И не забываем о системах автопилота, если злоумышленник перехватил управление автомобилем, то страшно представить для каких целей это может ему понадобиться.

О чем молчат производители электромобилей

Свежие материалы

Читайте еще