Продолжаем рассказ об удивительном «Камышмаше». Вторая часть посвящена необычной альтернативе классическому автомобилю.
Еще на подходе к «Камышинскому машзаводу» нам на глаза попалась небольшая машина для гольфа: открытый корпус, аккуратная крыша и четыре сиденья. Интересно, зачем она здесь? В округе гольф-клуб нами замечен не был…Все оказалось намного интересней: это ГЕРДАКАР — необычная альтернатива классическому автомобилю, и что приятно — в два раза дешевле импортных производителей. Это как раз аналог гольф-кара, только применение у ГЕРДАКАР намного шире: сельскохозяйственные перевозки, поездки по территории гостиничных комплексов, парков, санаториев и, конечно же, по внутризаводской территории. Очень удобная машина получается.
Без регистрации в ГИБДД и ОСАГО
Интересно и то, что ГЕРДАКАР не подлежит регистрации в ГИБДД, не требует обязательного страхования ОСАГО, ежегодного техосмотра и облагается минимальным транспортным налогом. Для езды по дорогам общего пользования ГЕРДАКАР должен быть зарегистрирован в Гостехнадзоре (как мини-трактор), а также оснащен фарами, указателями поворотов и т.д. Любой каприз готовы удовлетворить.
Модификации
Надо отметить, что ГЕРДАКАР выпускается в двух видах: бензиновая и ГЕРДАКАР электро.
Первый вид ГЕРДАКАР обладает широким списком характеристик:
- объем двигателя – 125 см3
- расход топлива — 4 л/100км
- мощность — 7,7 л.с.
- работает на 92 бензине
- большой дорожный просвет 250 мм
- независимая подвеска всех колёс
- минимальные затраты на тех. обслуживание
- различные модификации и исполнение под заказчика
ГЕРДАКАР электро имеет сходства со своим бензиновым братом, но основные отличия следующие:
- мощность двигателя — 3.7 кВт
- максимальная скорость – 30 км/ч,
- минимальный запас хода 30 км
- заряд аккумулятора за 4 часа
- никаких вредных выбросов в атмосферу
- низкий уровень шума
- система рекуперации электроэнергии при движении накатом и торможении
- дорожный просвет 220мм
- независимая подвеска всех колёс
Кастомизация
Конструкция позволяет перевозить от 2 до 6 пассажиров в зависимости от модификации, а также есть возможность собрать модель для перевозки грузов или дополнить практически любым необходимым оборудованием. Нас с командой RusCable с ветерком прокатили на одном таком каре. Необычно, конечно, что едешь в машине без дверей, зато тут нет препятствий воздуху, который свистит на поворотах, главное — крепко держаться. Машина очень послушная, маневренная, легкая и с отличной проходимостью, благодаря более чем 20 см дорожного просвета.
НПП «Герда» и Камышинский машзавод осуществляет не только продажу, но и техническое обслуживание и ремонт своих транспортных средств. Кроме этого, у НПП «Герда» есть представительства в Самаре, Перми, Тюмени и Уфе, которые также продают и обслуживают ГЕРДАКАРы.
Как приятно, что в нашей стране есть компании, которые могут взять и сделать свой автомобиль. Теперь любой желающий может приобрести столь необычный автомобиль местного производства и вдвое дешевле импортных аналогов.
Отличный обзор на ГЕРДАКАР сделал популярный автоблогер и телеведущий Иван Зенкевич.
В третьей части мы расскажем о нечто еще более неожиданном: реанимационной автомастерской ретро-автомобилей «Камышмаш». Коллекция машин «Камышмаш» является «Самой большой официально зарегистрированной индивидуальной частной коллекцией старинных автомобилей в России», в 2018 году это достижение было признано рекордом и зафиксировано «Книгой рекордов России»!