После публикации китайской компанией Xiaomi квартальной отчетности стало известно, что за предыдущие три месяца она потратила около $116 млн на развитие инновационных видов деятельности, включая электромобили. Летом этого года был замечен первый прототип электромобиля данной марки, а его рыночный дебют должен состояться в первой половине 2024 года. Основатель компании убежден, что Xiaomi войдет в пятерку лидеров рынка и сможет ежегодно выпускать до 10 млн электромобилей.
Со страниц социальной сети Weibo основатель компании Лэй Цзюнь (Lei Jun) выразил уверенность, что по мере созревания рынка электромобилей до 80 % его емкости смогут поделить между собой пять ведущих производителей. По этой причине единственным путем к успеху для самой Xiaomi является способность ежегодно выпускать не менее 10 млн электромобилей. Напомним, что считающаяся одним из пионеров сегмента Tesla к концу десятилетия рассчитывает производить до 20 млн электромобилей ежегодно, так что ставки в этом бизнесе достаточно высоки.
Xiaomi о своих намерениях выйти на рынок электромобилей объявила в марте 2021 года, а к сентябрю того же года было учреждено подразделение Xiaomi Automobile с капиталом $1,4 млрд. В октябре прошлого года основатель компании заявил, что массовое производство первой модели электромобиля Xiaomi начнет в первой половине 2024 года. Судя по внешности первого прототипа, ею станет седан или лифтбек с аэродинамичной формой кузова.
В китайских социальных сетях недавно начал распространяться слух о том, что в конце сентября Xiaomi выпустила очередной прототип электромобиля с условным обозначением MS11, который оснащается силовой установкой мощностью 354 л.с. и построен на архитектуре с напряжением 800 вольт, которая позволяет ускорить зарядку тяговой батареи.