Инженеры Манчестерского университета с успехом выполнили задачу по созданию и отправке в полет самого большого в мире квадрокоптера. При этом гигантский беспилотник с 6-метровым размахом рамы остался в рамках допустимых норм для полетов без специального разрешения.
Управление гражданской авиации Великобритании без специальных разрешений позволяет полеты БПЛА со взлетной массой не более 25 кг (55 фунтов). Инженеры из Манчестера сделали все возможное, чтобы не превысить этот лимит, и им это удалось. Итоговый вес самого большого в мире квадрокоптера составил 24,5 кг.
Проект начинался как затея подтолкнуть студентов университета выбрать нетривиальную, легкую, недорогую и экологически чистую альтернативу углеродному волокну. В результате был выбран пенокартон толщиной 5 мм, из которого изготовили полый каркас рамы квадрокоптера. Материал был нарезан лазером и склеен термоклеем в одно изделие.
«Пенокартон — интересный материал для работы, — рассказал инженер-исследователь Дэн Конинг (Dan Koning), руководитель группы проектирования и сборки. — При правильном использовании мы можем создавать сложные аэрокосмические конструкции, в которых каждый компонент будет прочным настолько, насколько это необходимо — здесь нет места чрезмерной инженерии. Благодаря такой практике проектирования и после проведения обширных исследований мы можем с уверенностью сказать, что создали самый большой в мире беспилотный квадрокоптер».
Полный размах каждой балки квадрокоптера составляет 6,4 м. Безусловно, существуют прототипы электрических аппаратов с вертикальными взлетом и посадкой, размеры которых превышают модель студентов, но в них используется более четырех пропеллеров.