Брендинг: что включает понятие бренд, его значение и этапы разработки

Сейчас каждое профессиональное брендинг агентство предоставляет услуги по созданию бренда. Бренд является важной составляющей любой развивающейся компании. Что он собой представляет и для каких целей нужен? Разберемся в этом вместе.

Что такое бренд?

Бренд – это набор уникальных характеристик, отличающих компанию от конкурентов и повышающих ее узнаваемость. К его основным элементам относят название (нейминг), слоган, фирменный шрифт, логотип и прочие визуальные и смысловые элементы, которые легко считываются потребителями и формируют в их сознании общий образ.

Бренд бывает таких видов:

  • Товарный – связан с производством и продажей товаров, считается самым распространенным (Lipton, Colgate, BMW);
  • Личный – ассоциируется с именем конкретного человека, деятельностью, ценностями или профессией (Стив Джобс, Марк Цукерберг. Илон Маск);
  • Сервисный – предназначен для компаний, оказывающих услуги («Газпромбанк», Visa, Western Union, Delivery Club);
  • Организаций – делает узнаваемым названия коммерческих и некоммерческих организаций (ЮНЕСКО, Лиза.Алерт, UEFA);
  • Событийный – создается для масштабных событий и мероприятий, обладает яркой символикой и запоминающимся названием (Каннский кинофестиваль, FIFA, Олимпийские игры);
  • Территориальный – подразумевает названия знаменитых туристических объектов и курортных городов, регионов или стран (Эйфелева башня, Мальдивы, Нью-Йорк).

Для чего продвигать бренд?

Наличие узнаваемого бренда считается главным залогом успешного развития бизнеса и выполняет ряд задач:

  • Повышает лояльность целевой аудитории. Люди охотнее покупают разрекламированные продукты и автоматически выбирают на полках знакомые товары;
  • Повышение статусности организации. Известные бренды имеют особый статус, который в глазах покупателей выступает гарантией качества и надежности товаров. Иногда люди готовы платить большие суммы именно за обладание Gucci, LOUIS VUITTON или Nike;
  • Повышение дохода. Продукция некоторых крупных брендов стоит намного дороже остальных. Согласитесь, планшеты Apple ценятся больше аналогичной техники Xiaomi, а у кроссовок Adidas есть весомое преимущество перед дешевой спортивной обувью;
  • Формирование профессионального коллектива. Чем громче и известнее бренд, тем больше хороших специалистов хотят на него работать. Такой компании значительно проще нанимать профессионалов, а значит развивать бизнес;

Этапы создания бренда

Работа над созданием бренда проходит в такой последовательности.

Этап 1. Стратегия и позиционирование

Важный этап, который лежит в основе всего бренда. Включает в себя анализ рынка, компании, целевой аудитории, определение концепции и стиля коммуникаций.

Этап 2. Вербальная идентификация

Заключается в создании нейминга, слогана, легенды, регистрации торговой марки и разработке брендбука. На выбор клиента готовится от 3-х вариантов, из которых он выбирает подходящий.

Этап 3. Фирменный стиль

Предполагает формирование конкурентоспособного образа компании с помощью визуальных элементов. Сюда входят цвет, логотип, паттерн, шрифт и пр.

Этап 4. Брендбук

Брендбуком называют руководство по фирменному стилю, которое гарантирует точное использование всех составляющих бренда на разных носителях.

Этап 5. Внедрение, сопровождение и аудит бренда

Завершающий этап, но не менее важный этап работы. Предполагает обучение персонала, изготовление носителей, проведение пиар-акций и анализ результатов, при необходимости.

Свежие материалы

Читайте еще