Секретный проект Илона Маска Roadrunner обещает дешевые и емкие батареи с увеличенным запасом хода. Ходят слухи, что на конференции Tesla Battery Day в апреле компания покажет один из таких аккумуляторов в действии.
На протяжении нескольких последних месяцев Tesla намекает на то, что вскоре компания сама займется производством аккумуляторов для своих электромобилей. Все началось с приобретения стартапа Maxwell, разработчика суперконденсаторов и другой, более интересующей Илона Маска технологии. Затем, на встрече с акционерами, глава Tesla подтвердил, что собирается запустить производство собственных батарей.
А теперь источник сообщил журналистам Electrek, что секретный проект Маска носит название Roadrunner, а его цель — серийное производство новых элементов питания, более дешевых и с повышенной плотностью энергии. В них будут задействованы технологии, которые разрабатывают команды специалистов компании, включая ученых из Канады под руководством Джеффа Дана. Работы ведутся в тайне на протяжении нескольких месяцев.
Tesla уже проводила испытания прототипа батарей, которые разрабатывают в рамках проекта Roadrunner. Руководство компании считает, что новые элементы питания появятся в аккумуляторах для электромобилей, а также, возможно, в промышленных системах хранения энергии.
Как выразился в объявлении о найме инженеров на работу в LinkedIn Жером Гиллен, главный разработчик автопилота в Tesla, команда разработчиков модуля батареи — это «главный ингредиент секретного соуса Tesla».
Говорят также, что Маск настаивает, чтобы одну из новых батарей установили в Model S или Model X и представили на апрельском мероприятии Battery Investor Day.
Недавно появились сведения, что Tesla может начать использовать литий-железо-фосфатные аккумуляторы вместо никель-магний-кобальтовых. Отказ от дорогого кобальта позволит Маску либо резко снизить стоимость своих машин для покупателей, либо заметно нарастить прибыль Tesla.