Компания Unilever потратит 1 млрд евро в течение 10 лет на сокращение объема продуктов переработки ископаемого топлива, используемых в производстве бытовой химии. Инициатива коснется не только собственного производства компании, которой принадлежит более 400 брендов, включая Cif, Domestos, Glorix, Coral, Omo и Persil.
Часть суммы пойдет на то, чтобы помочь партнерам из цепи поставок внедрить новые технологии, позволяющие им обойтись без нефти.
Unilever заявила, что заменит нефтехимические продукты ингредиентами, полученными из растений и водорослей. На данный момент химические вещества, используемые в чистящих и стиральных продуктах Unilever, составляют 46% от углеродного следа компании. Их замена более устойчивыми ингредиентами позволит сократить этот показатель до 20%.
Это официальное заявление компании стало первым этапом инициативы «Чистое будущее», которая обещает выйти на нулевой уровень выбросов от своей продукции к 2039 году.
«Люди хотят более доступные устойчивые продукты, которые были бы так же хороши, как и те, которые они покупают сейчас», — сообщил Питер тер Кулве, руководитель отдела бытовой химии Unilever.
В общей сложности вся цепь поставок Unilever генерирует 100 млн т выбросов углекислого газа в год, из которых на долю партнеров приходится 30%. Unilever стала первой корпорацией в секторе бытовой химии, которая инвестировала такую крупную сумму в сокращение своего углеродного следа.