Главный железнодорожный оператор Германии Deutsche Bahn начал избавляться от дизельных поездов

Главный железнодорожный оператор Германии Deutsche Bahn начал избавляться от дизельных поездов

Еще один пример перехода крупных компаний к технологии чистого транспорта демонстрируют Siemens Mobility и Deutsche Bahn. Немецкие гиганты сообщили о совместном плане по разработке и испытанию поезда на литий-ионных аккумуляторах и водородных топливных элементах, который должен будет прийти на смену дизельному.

Главный железнодорожный оператор Германии Deutsche Bahn (DB) рассказал о начале разработки водородного поезда. Партнером в проекте Mireo Plus H выступает Siemens. Испытания состава намечены на 2024 и пройдут на участке железной дороги между Тюбингеном, Хорбом и Пфорцхаймом, в земле Баден-Вюртемберг.

Прототип поезда Mireo Plus H будет оснащен топливными элементами и литий-ионной батареей. У него будет два вагона, запас хода до 600 км и максимальная скорость 160 км/ч. После завершения годичных испытаний водородный состав заменит дизельные. DB рассчитывает тем самым значительно сократить выбросы углекислого газа в атмосферу.

«Мы должны снизить до нуля потребление ископаемого топлива, — заявила член совета директоров DB Сабина Йешке. — Только в этом случае DB может стать климатически-нейтральной к 2050. К этому сроку у нас не будет ни единого дизельного поезда».

Помимо самого поезда DB планирует разработать и испытать инфраструктуру, обслуживающую водородный железнодорожный транспорт. Для этого компания разместит в одном из депо оборудование для заправки и ремонта нового состава.

Получать водород для поезда будут методом электролиза, расщепляя воду на водород и кислород при помощи электричества. Несмотря на то, что процесс этот крайне неэффективен по сравнению с использованием аккумуляторов, водородные поезда успешно тестируют на территории Европы. Так, в Австрии уже введен в эксплуатацию пассажирский поезд компании Alstrom, в Нидерландах прошли испытания. С 2018 в отдельных регионах Германии ходит водородный поезд Coradia iLint.

Тем не менее, испытания 2024 года — другое дело, поскольку их заказчик — национальный оператор DB, в ведении которого находятся 1300 дизельных поездов, а 40% ее сети длиной 33 000 км не электрифицированы.

Главный железнодорожный оператор Германии Deutsche Bahn начал избавляться от дизельных поездов
Share on facebook
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email
Share on print

Свежие материалы

Читайте еще