Минэнерго России вынесло на публичные обсуждения проект приказа «Об утверждении требований к управляемому интеллектуальному соединению активных энергетических комплексов».
Проект приказа Минэнерго России разработан во исполнение пункта 2 постановления Правительства РФ от 21.03.2020 № 320 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства РФ по вопросам функционирования активных энергетических комплексов» (далее – постановление №320), а также пункта 2 раздела II плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации НТИ «Энерджинет», утвержденной распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 830-р.
Согласно постановлению № 320, управляемое интеллектуальное соединение активных энергетических комплексов (далее – УИС АЭК) представляет собой совокупность функционально объединенных устройств, компонентов и программного обеспечения, которые выполняют функции по поддержанию параметров перетока в пределах величины разрешенной мощности активного энергетического комплекса, величин разрешенной мощности субъектов активного энергетического комплекса, а также для балансирования процессов производства и потребления электрической энергии, а также дистанционного ограничения потребления субъектами активного энергетического комплекса электрической энергии в случае превышения ими величины разрешенной мощности.
Установка субъектами активного энергетического комплекса на своих объектах УИС АЭК является обязательным условием участия в пилотном проекте по созданию, функционированию и развитию активных энергетических комплексов.
Проектом приказа устанавливаются требования к УИС АЭК, в том числе к их функциональным и техническим параметрам и характеристикам, порядку проведения испытаний УИС АЭК, выполнение которых необходимо для участия субъектов активного энергетического комплекса в пилотном проекте.
Принятие проекта приказа позволит установить обязательные правила, определяющие весь цикл процесса разработки и ввода в эксплуатацию УИС АЭК. Это обеспечит как сохранность существующего уровня надежности функционирования энергосистемы, так и надлежащее исполнение субъектами активных энергетических комплексов обязательств по оплате услуг по передаче электрической энергии.