«Газпром нефть» осуществила первую поставку арктической нефти в Китай.
Нефть сорта Novy Port доставлена в порт назначения Янтай. Объем первой партии составил 144 тыс. тонн.
С начала экспорта в 2013 году нефти, добываемой в российской Арктике, компания поставила в страны Европы более 40 млн тонн нефти сортов ARCO (Приразломное месторождение) и Novy Port (Новопортовское месторождение). Развитие сотрудничества с ключевыми азиатскими переработчиками позволило «Газпром нефти» расширить направления поставок и включить в карту отгрузок арктической нефти Китай, экономика которого активно восстанавливается от последствий пандемии.
Для поставок нефти с арктических месторождений «Газпром нефть» использует уникальную транспортно-логистическую схему, обеспечивающую круглогодичный вывоз с минимальными затратами. Она включает в себя нефтедобывающую платформу «Приразломная», нефтеналивной терминал «Ворота Арктики» в Обской губе, танкерный флот усиленного ледового класса, в том числе суда на СПГ-топливе, ледоколы сопровождения и рейдовый перевалочный комплекс в Мурманске. Эффективность и безопасность работы обеспечивает первая в мире цифровая система управления арктической логистикой «Капитан». Маршрут танкера из Мурманска в Янтай был проложен через арктические моря и три океана, переход для доставки груза продолжался 47 суток.
«Успешный опыт реализации арктических сортов нефти на европейском рынке и глубокое понимание рынков АТР позволяют «Газпром нефти» предлагать сорт Novy Port с уникальной схемой круглогодичной логистики азиатским партнерам. С учетом планов компании по расширению географии поставок арктической нефти развитие сотрудничества с покупателями Китая и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона имеет для нас стратегическое значение» — сообщил Анатолий Чернер, заместитель генерального директора «Газпром нефти» по логистике, переработке и сбыту.