«Россети Сибирь» внедряет систему управления знаниями

«Россети Сибирь» внедряет систему управления знаниями

В компании «Россети Сибирь» реализуется пилотный инновационный проект по формированию информационной базы знаний, интегрированной с корпоративной информационной базой знаний группы компаний «Россети» и базой данных Центра инновационных компетенций Минэнерго.

В современных условиях управление знаниями стало важнейшей и неотъемлемой частью стратегии управления наиболее успешных российских и зарубежных компаний. Знания и навыки сотрудников являются ценным активом компании. Пилотный проект «Россети Сибирь» предполагает повышение эффективности основных бизнес-процессов за счет формирования системного подхода к управлению знаниями энергокомании.

Проект направлен на совершенствование существующей системы управления и развития, управления корпоративными знаниями, формирование информационной базы знаний «Россети Сибирь» и ее интеграция с корпоративной базой холдинга «Россети» и базой данных отраслевого Центра инновационных компетенций ФГБУ РЭА Минэнерго России.

Среди ожидаемых эффектов пилотного проекта разработчики называют экономию времени при работе с информацией, повышение производительности труда сотрудников энергокомпании, повышение качества принимаемых решений и эффективности бизнес-процессов, оптимизацию операционных расходов и повышение эффективности капитальных затрат, совершенствование системы управления инновационной деятельностью, а также рост стоимости нематериальных активов компании.

«Знания сейчас приобретают наибольшую ценность, а капитализация компаний определяется не только материальными, но и нематериальными активами: корпоративными знаниями, ноу-хау, профессиональными компетенциями работников. В один ряд с крупными промышленными предприятиями по показателю рыночной стоимости становятся компании, чей главный актив – корпоративные знания. Осознающие важность такого ресурса успешно его используют, разрабатывая и внедряя системы управления знаниями, позволяющие в том числе создать площадки эффективного взаимодействия экспертных сообществ по вопросам обмена передовым опытом и лучшими практиками, исключить дублирование процессов из-за отсутствия информации об уже найденных решениях, минимизировать угрозы потери информации уходом из компаний их носителей», — отметил начальник департамента технологического развития, инноваций, энергосбережения и повышения энергетической эффективности Виктор Шмидт.

Специалисты провели оценку информресурсов компании и проанализировали потребности персонала, разработали концепцию и целевую модель системы управления знаниями. До конца 2021 года информационная база знаний будет разработана, апробирована и введена в эксплуатацию во всех филиалах энергокомпании.

«Россети Сибирь» внедряет систему управления знаниями
Share on facebook
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email
Share on print

Свежие материалы

Читайте еще