Ученые разработали дешевый способ переработки литий-ионных аккумуляторов с помощью апельсиновой кожуры

Группа химиков из Франции и Сингапура разработала сравнительно дешевую технологию переработки литий-ионных аккумуляторов с помощью лимонной кислоты и восстановителя из экстракта апельсиновой кожуры.

Об этом говорится в материале опубликованном в журнале Environmental Science & Technology.

Предложенный исследователями метод предусматривает использование лимонной кислоты, а в качестве восстановителя ученые использовали экстракт апельсиновой кожуры, восстановительные свойства которые хорошо известны, но не до конца изучены. В ходе испытаний на батареях химики переделывали старые литий-ионные аккумуляторы с напряжением единичного элемента от 3,1 до 3,4 вольта, предварительно полностью их разрядив.

В результате исследователи смогли извлечь из аккумуляторов 98,9% кобальта, 72,5% лития, 98,2% никеля и 99,8% марганца. Таким образом, за исключением лития все показатели оказались выше по сравнению с использованием в качестве восстановителя перекиси водорода.

Полученный в результате переработки оксид кобальта химики смешали с карбонатом лития и прокалили при температуре 850 градусов Цельсия, чтобы получить смешанный оксид лития кобальта, из которого после этого удалось изготовить катоды для новых литий-ионных аккумуляторов. Все побочные продукты процесса оказались нетоксичными.

«Дешевого, экологического и безопасного способа выделения металлов с литий-ионных аккумуляторов пока нет, — отмечают разработчики. — На данный момент металлы можно было восстанавливать тремя способами: «пирометаллургическим»: длительным нагревом до температуры 500 градусов Цельсия и выше, которое требует больших затрат энергии, второй — с использованием сильных неорганических кислот в сочетании с восстановителем, в качестве которого используется перекись водорода: этот процесс протекает при более низкой температуре, но в результате образуется много вредных побочных продуктов, включая оксиды серы и азота, а также газообразный хлор, третий — с помощью слабых неорганических кислот: способ отличается низкой эффективностью для промышленного применения».

О сроках и перспективах промышленного внедрения новой методики переработки батарей не сообщается.

Share on facebook