Испанские ученые открыли новый способ получения водорода с помощью микроволн

Группа исследователей из Политехнического университета Валенсии и Испанской национальной исследовательского совета (CSIC) обнаружила новый метод, который позволяет трансформировать электроэнергию в водород или химические продукты исключительно с помощью микроволн — без кабелей и без какого-либо типа контакта с электродами.

Исследование было опубликовано в последнем издании Nature Energy. Технология, разработанная и запатентованная UPV и CSIC, базируется на явлении микроволнового восстановления твердых материалов. Этот метод дает возможность осуществлять электрохимические процессы без необходимости использования электродов, что упрощает и значительно удешевляет его практическое использование.

«Это технология с большим практическим потенциалом, особенно для накопления энергии и производства синтетического топлива и «зеленых» химических продуктов. Этот аспект сегодня имеет важное значение, поскольку транспорт и промышленность стремятся осуществить переход к декарбонизации, то есть они должны соответствовать целям на 2030-2040 годы по уменьшению потребления энергии из ископаемых источников, преимущественно природного газа и нефти», — подчеркивает Жозе Мануэль Серра, преподаватель CSIC .

Основным применением этой революционной технологии является получение «зеленого» водорода (товары без выделения парниковых газов) для промышленных и транспортных нужд. Как отмечает команда ученых, это технология с большим потенциалом для автомобильного сектора, химической промышленности, металлургии, производства удобрений и многих других отраслей.

«Этот метод позволит трансформировать возобновляемую электроэнергию, как правило, солнечного или ветрового происхождения, продукты с добавленной стоимостью и «зеленое» топливо. Он имеет бесчисленное количество применений, и мы надеемся, что появятся новые способы хранения энергии, разработки новых материалов и химического производства», — подчеркивает исследователь Хосе Мануэль Катала.

Команда ученых изучает другие перспективы использования этой технологии и в настоящее время сосредоточивает свои усилия на сверхбыстрой зарядке аккумуляторов. Одной из областей применения может стать исследования космоса.

Испанские ученые открыли новый способ получения водорода с помощью микроволн