Ученые предлагают использовать солнечные батареи для сбора воды

Исследователи из Юго-восточного университета Китая, Дубайского управления по электричеству и водоснабжению (DEWA) и Стэнфордского университета США предложили использовать радиационное охлаждение солнечных батарей для сбора воды. Ее, по мнению ученых, можно задействовать для очистки самих фотомодулей или для различных целей, связанных с агровольтаикой.

«С помощью теоретического анализа мы определили подходящий диапазон температуры и влажности для ночного сбора воды с помощью солнечных панелей, а также мы обрисовали потенциал сбора воды в различных условиях», — заявила исследовательская группа.

Исследование проводилось в течение года в дубайском солнечном парке Мохаммеда бин Рашида Аль Мактума, в котором DEWA постоянно тестирует различные технологии в области солнечной энергетики. Научная работа опубликована в издании Journal of Renewable and Sustainable Energy.

В предлагаемой учеными системе слой, обеспечивающий радиационное охлаждение, находится на передней стороне фотоэлектрических панелей, а сбор воды осуществляется при помощи труб, расположенных на их нижнем крае. Такая конструкция, по утверждению исследователей, может также использоваться для несложной модернизации существующих фотоэлектрических установок.

Ученые предлагают использовать солнечные батареи для сбора воды