Через пять лет рынку электрокаров грозит кризис перепроизводства

Через пять лет рынку электрокаров грозит кризис перепроизводства

Консалтинговая фирма McKinsey опубликовала крупное исследование, посвященное электрификации транспорта. Через пять лет потребитель сможет выбирать из 400 моделей — вопрос лишь в том, хватит ли покупателей на всех. Сейчас у автолюбителя, выбирающего EV, прослеживаются особые черты.

Раньше распространение электромобилей сдерживало отсутствие выбора, а сейчас ситуация изменилась. Через пять лет потребитель сможет выбирать из 400 моделей, работающих исключительно на электричестве, говорится в новом докладе McKinsey «The road ahead for e-mobility». В нем аналитики компании опросили 11 100 автовладельцев, примерно 10% из которых купили электромобили.

Три—четыре года назад главной проблемой, на которую жаловались 26% потребителей, было отсутствие электрического варианта машины желаемого типа. В конце 2019 количество таких жалоб упало до 9%. Знаменательным в этом отношении должен стать 2020 год: на рынке должны появиться сразу 113 новых моделей электромобилей.

В то же время информированность покупателей о преимуществах электротранспорта высока как никогда. Опрошенные из разных стран мира показали уровень осведомленности 90%, а в Китае больше всего — 99%.

В 2016 за пределами Китая всего от 29% до 44% потребителей сообщили о готовности приобрести электромобиль. Их число в 2019 выросло до 51%. Причем больше всего сомневаются американцы.

В качестве причины роста популярности электромобилей автор доклада Рассел Хенсли указывает на снижение стоимости аккумуляторов. За десять лет она упала в 10 раз — с $1600 до $100-200 за киловатт-час. И продолжает снижаться. Тем не менее, спрос на этот вид транспорта пока предсказать трудно, подчеркивает он.

Хенсли полагает, что распространению электромобилей поможет знание отличий между владельцами обычных и чистых машин. Судя по данным опроса, средний хозяин электрокара лет на пять моложе того, кто ездит на машине с ДВС; обычно живет в городе; на 32% дольше добирается до работы; зарабатывает на 30% больше; в шесть раз вероятнее приобрел свою машину онлайн.

Сомневаются в спросе на электромобили и в Toyota. По словам главы Toyota North America Джека Холлиса, гибриды сейчас продаются лучше, и компания собирается продолжить делать ставку на технологии, альтернативные «честным EV».

Через пять лет рынку электрокаров грозит кризис перепроизводства

Свежие материалы

Читайте еще