Новый аккумулятор Li-C заряжается за полторы минуты

Новый аккумулятор Li-C заряжается за полторы минуты

Компании Mahle Powertrain и Allotrope Energy выпустили новую литиево-углеродную тяговую батарею, которую можно зарядить за 90 секунд. Особенность модели в том, что элементы Li-C содержат высокопроизводительный анод аккумуляторного типа и катод, как у конденсатора с двойным электрическим слоем большой ёмкости, разделённые органическим электролитом. Это комбинация литиево-ионной батареи с суперконденсатором. Но если в прежних похожих проектах это были два разных устройства, просто работающие в связке, то теперь два принципа накопления энергии скрещены в одном элементе.

Разработчики полагают, что в первую очередь такие аккумуляторы пригодятся небольшим электрокарам (квадрициклам) и электрическим скутерам. Хотя технологию можно и масштабировать.

Например, курьер может заряжать аккумулятор перед каждым выездом к клиенту, пока собирает и погружает заказ. Простой литиево-ионный аккумулятор такого размера заряжается дольше 30 минут, а Li-C — полторы минуты. При этом зарядка идёт при мощности 20 кВт. Иметь под рукой мощную розетку не обязательно. Разработчики предложили в пару к новой батарее зарядную систему со встроенным конденсатором. Он сам наполняется от однофазной сети при мощности 7 кВт, а заряжает машины или скутеры уже с пиковой отдачей в 20 кВт.

При мысленном масштабировании подобных аккумуляторов на большие электрокары не стоит думать, что время наполнения батареи вырастет пропорционально ёмкости. Ведь можно наращивать ток у зарядной станции, заряжая ячейки Li-C все вместе.

Новый аккумулятор Li-C заряжается за полторы минуты
Share on facebook
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email
Share on print

Свежие материалы

Читайте еще