Новый аккумулятор Li-C заряжается за полторы минуты

Новый аккумулятор Li-C заряжается за полторы минуты

Компании Mahle Powertrain и Allotrope Energy выпустили новую литиево-углеродную тяговую батарею, которую можно зарядить за 90 секунд. Особенность модели в том, что элементы Li-C содержат высокопроизводительный анод аккумуляторного типа и катод, как у конденсатора с двойным электрическим слоем большой ёмкости, разделённые органическим электролитом. Это комбинация литиево-ионной батареи с суперконденсатором. Но если в прежних похожих проектах это были два разных устройства, просто работающие в связке, то теперь два принципа накопления энергии скрещены в одном элементе.

Разработчики полагают, что в первую очередь такие аккумуляторы пригодятся небольшим электрокарам (квадрициклам) и электрическим скутерам. Хотя технологию можно и масштабировать.

Например, курьер может заряжать аккумулятор перед каждым выездом к клиенту, пока собирает и погружает заказ. Простой литиево-ионный аккумулятор такого размера заряжается дольше 30 минут, а Li-C — полторы минуты. При этом зарядка идёт при мощности 20 кВт. Иметь под рукой мощную розетку не обязательно. Разработчики предложили в пару к новой батарее зарядную систему со встроенным конденсатором. Он сам наполняется от однофазной сети при мощности 7 кВт, а заряжает машины или скутеры уже с пиковой отдачей в 20 кВт.

При мысленном масштабировании подобных аккумуляторов на большие электрокары не стоит думать, что время наполнения батареи вырастет пропорционально ёмкости. Ведь можно наращивать ток у зарядной станции, заряжая ячейки Li-C все вместе.

Новый аккумулятор Li-C заряжается за полторы минуты
Share on facebook
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email
Share on print

Наполнит энергией ваше рабочее пространство

Источники бесперебойного питания для офиса и дома, а также другие устройства для защиты электрооборудования от проблем с электричеством

Свежие материалы

Читайте еще