Высокотехнологичные «веер» и «перо»

Бюро MAD выиграло международный конкурс на проект нового терминала в аэропорту Чанчуня: в качестве визуальных образов архитекторы выбрали веер и перо.

Победная концепция разрабатывалась командой Ма Яньсуна в сотрудничестве с Институтом планирования и проектирования аэропортов гражданской авиации Китая и Пекинским архитектурно-исследовательским институтом. Представленное решение во многом является развитием идей, предложенных MAD для нового терминала аэропорта Харбина в 2019. Но если в том проекте архитекторы имитировали форму и структуру снежинки, то в своей последней работе они обратились к образам веера и парящего пера, которые, по их мнению, прочно ассоциируются с постоянно взлетающими и садящимися самолетами.

Новый терминал аэропорта «Лунцзя» будет расположен максимально близко к одноименной станции скоростной железной дороги, соединяющей 23-миллионный Чанчунь и 4-миллионый Гирин (города совместно управляют транспортным объектом). Уже сейчас около трети пассажиров предпочитают добираться в аэропорт и обратно именно на скоростном поезде, в дальнейшем нагрузку планируют увеличить, поэтому интеграции станции и транспортной инфраструктуре в целом уделили очень много внимания. Пространство между станцией и терминалом занято паркингом, сквозь который можно пройти по застекленному коридору. В результате от машины до центрального входа всего около 50 м, а от поезда – около 200 м. Кроме этого, в подземной части самого нового терминала предусмотрена еще и станция метро, от нее расстояние и вовсе минимальное.

Эффектная композиция напоминает трезубец и представляет собой три соединенных дугами «коридора». В ней уже предусмотрена удобная связь с существующими терминалами Т1 и Т2, а также заложена возможность дальнейшего роста авиахаба. Довольно длинные «зубцы» позволили разместить сразу 54 стоянки для самолетов, в результате расчетная нагрузка только новой инфраструктуры составит 22 млн пассажиров в год (сейчас аэропорт за год обслуживает порядка 16 млн пассажиров).

Центральная часть здания накрыта белой кровлей, видимая легкость и плавные формы которой и отсылают к парящему перу. За счет многочисленных световых окон в свободное внутреннее пространство беспрепятственно попадет солнечный свет, а благодаря деревянному реечному потолку, повторяющему ритм внешней обшивки, и многочисленным зеленым зонам, засаженным местными видами растений (хотя Чанчунь и крупный индустриальный центр, но он также славится невероятной красоты окрестностями), формируется комфортная, соразмерная человеку среда, лишенная каких-то дополнительных факторов стресса.

Большое внимание уделено также оптимизации коммуникаций и организации потоков посетителей. Грамотно использовав рельеф, архитекторы не только минимизировали необходимые земляные работы, но и создали единый, общий для всех зон первый этаж, на который уже затем наслаиваются различные функциональные уровни. В результате от железнодорожной станции до выхода на посадку можно пройти напрямую, не используя лестницы или эскалаторы. Для тех, кто путешествует без багажа, процедура вообще максимально проста: к их услугам автоматическая регистрация и умная система проверки безопасности.

Ну и конечно, не обошлось без технологий «зеленого» строительства. Кроме уже упомянутых минимизации земляных работ и обилия солнечного света, используются естественная вентиляция, энергоэффективные стеклянные стены, многослойная металлическая кровля с хорошей теплоизоляцией, стекла в фонарях с электрозатемнением и интегрированной защитой от солнца и экономичная встроенная в пол система отопления.

Свежие материалы

Читайте еще