Hyundai, которая в последние годы является не только автопроизводителем, но и создателем роботов, продемонстрировала автоматизированную зарядную станцию ACR (Automatic Charging Robot), которая самостоятельно подключается к порту электромобиля — водителю не нужно даже открывать защитную крышку.
Автоматический зарядный робот чем-то похож на «металлическую змею» для зарядки электромобилей Tesla, но более совершенен. У зарядки Tesla встроен фирменный разъем Tesla, в то время как у ACR вместо этого есть манипулятор, который может держать разные разъемы.
Hyundai Motor Group разработала ACR для работы в любых условиях, «независимо от местоположения зарядного устройства, погоды и потенциальных препятствий», о чем говорится в сообщении компании. Это робот со степенью защиты IP65, оснащенный лазерными датчиками, предупреждающими о возможности столкновения с неподвижным или движущимся препятствием.
Как это работает: водитель паркует свой автомобиль возле зарядки и активируете процесс. У автомобиля должна быть дверца зарядного порта, которая может открываться без участия человека. ACR связывается с автомобилем, чтобы открыть ее. Затем ACR на колесах приближается к авто и использует систему искусственного интеллекта на основе 3D-камеры, чтобы определить, где находится разъем для зарядки.
Hyundai выпустила видеоролик. Глава лаборатории робототехники Hyundai Motor Group Дон Джин Хюн сказал, что ACR может быть особенно полезен для «людей с ограниченными физическими возможностями, поскольку зарядные кабели становятся толще и тяжелее, чтобы обеспечить высокую скорость зарядки».