Он летит! «Икона» от мира электрических катеров

На Лазурном берегу в Каннах автопроизводитель BMW совместно с производителем катеров TYDE представили THE ICON (англ. — икона) — электрическое судно на подводных крыльях с необычным призматическим рубленым дизайном, нетипичным для водного транспорта. Хотя двигатели внутреннего сгорания доминируют на морском транспорте, но BMW пошла другим путем, задействовав мощную систему электропривода и высоковольтных аккумуляторов от электромобилей BMW i.

Первое в своем роде морское судно, работающее от аккумуляторов, предлагает морские прогулки без вредных выбросов, совмещенные с роскошным дизайном. При длине чуть более 13 метров THE ICON развивает максимальную скорость 30 узлов (55 км/ч) за счет использования подводных крыльев. При наборе скорости крылья приподнимают корпус катера над водой, кардинально снижая сопротивление движению и значительно сокращая расход энергии по сравнению с катерами обычных обводов.

Катер приводится в движение парой электродвигателей мощностью по 100 кВт, работающих от шести аккумуляторов от BMW i3 общей емкостью в 240 кВт·ч. Запас хода составляет более 50 морских миль (92,3 км). Презентация THE ICON состоялась в Порт-де-Канн, где судоводители могли отправиться в пробное путешествие под эксклюзивный саундтрек, написанный знаменитым композитором современности Хансом Циммером (Hans Zimmer).

Над обликом THE ICON трудились дизайнеры инновационного центра Designworks, дочерней компании BMW Group со студиями в Лос-Анджелесе, Мюнхене и Шанхае. Команда дизайнеров вместе с производителем катеров TYDE создали оригинальный корпус, вдохновленный оригами — японским искусством складывания фигурок из бумаги. Ширина корпуса на корме составляет 4,5 метра, по мере продвижения к носу корпус сужается, напоминая клин при виде сверху.

Ощущение легкости пронизывает все пространство, поскольку естественный свет льется со всех сторон, усиливая впечатления от морской прогулки и берега на горизонте. Кресла выполнены вращающимися на 360 градусов, чтобы подарить максимальное удовольствие от наблюдения за живописными видами.

Кроме того, BMW предполагает, что вращающиеся кресла в салоне стимулируют социальное взаимодействие и возможность выбора собеседника. Даже пост управления размещен в центре салона, среди вращающихся кресел пассажиров. Капитан управляет судном с помощью голосовых команд, запрашивая детальную информацию о состоянии систем катера и прогноз погоды. Для навигации используется 32-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 6K. Конечно, есть и традиционные элементы управления вроде штурвала.

THE ICON представляет собой полностью готовый к серийному производству прототип от BMW, внедряющей в морской транспорт экологически чистые технологии и устройства с нулевыми выбросами CO2. Катер на подводных крыльях THE ICON устанавливает новый стандарт для бесшумного и экологически чистого водного транспортного средства с оттенком роскоши, отмечает компания.

Свежие материалы

Читайте еще