Шпион, выйди из машины вон

Практически все новые подключенные к интернету автомобили крупнейших производителей не прошли тесты на конфиденциальность и безопасность персональных данных, проведенные Mozilla. Согласно последним данным проекта Mozilla *Privacy Not Included, автомобили последних лет постоянно собирают информацию о своих владельцах, такую как раса, вес, состояние здоровья, география перемещений и даже выражение лица. Mozilla утверждает, что ни один крупный автомобильный бренд не соблюдает самые элементарные стандарты конфиденциальности и безопасности персональных данных в новых моделях, подключенных к интернету, и все 25 брендов, проверенных Mozilla, провалили тест.

В современных автомобилях используются различные инструменты сбора данных, включая микрофоны, камеры и телефоны, которые водители подключают к своим автомобилям. Производители также собирают данные через свои приложения и сайты, а затем продают или передают эти данные третьим лицам.

Mozilla выделила Nissan, как одного из самых злостных нарушителей. Политика конфиденциальности этой компании разрешает собирать информацию, включая сексуальную активность, данные диагностики здоровья и генетические данные, хотя подробностей о том, как именно собираются эти данные, нет. Nissan оставляет за собой право делиться и продавать «предпочтения, характеристики, психологические тенденции, предрасположенности, поведение, отношения, интеллект, способности и склонности» брокерам данных, правоохранительным органам и другим третьим лицам.

Другие автопроизводители недалеко ушли от Nissan в обеспечении конфиденциальности. Volkswagen собирает информацию о манере вождения, дополняя ее такими деталями, как возраст и пол. Политика конфиденциальности Kia оставляет за компанией право контролировать «сексуальную жизнь» владельца, а Mercedes-Benz поставляет автомобили с предустановленным в информационно-развлекательной системе приложением TikTok, у которого есть свои проблемы с конфиденциальностью.

Subaru утверждает, что пассажир автомобиля автоматически становится «пользователем», давшим компании согласие на сбор информации о себе. Ряд автопроизводителей снимают с себя ответственность и возлагают обязанность информирования пассажиров о политике конфиденциальности на водителей автомобилей. При этом Toyota, например, имеет набор из 12 различных политик конфиденциальности.

Mozilla в своем отчете отметила, что не может определить, шифруют ли автопроизводители данные, которые они собирают. Организация обнаружила, что многие автомобильные бренды заверяют потребителей о соблюдении конфиденциальности, хотя на самом деле это не так. Многие ведущие производители подписали «Принципы защиты конфиденциальности потребителей» Альянса автомобильных инноваций. По словам Mozilla, это ни к чему не обязывающий набор расплывчатых обещаний, организованный самими автопроизводителями.

Представитель BMW сообщил, что компания не изучала выводы Mozilla, но заверил, что «BMW не продает личную информацию наших клиентов в автомобиле», и принимает «комплексные меры для защиты данных наших клиентов». Mercedes-Benz также не изучала результаты исследования, но сообщила, что приложение MercedesMe Connect предоставляет пользователям настройки конфиденциальности и возможность отказаться от определенных услуг. Другие автопроизводители отказались от комментариев.

Свежие материалы

Читайте еще