Авиаперевозки — самый дорогой способ доставки грузов из-за ограниченной полезной нагрузки, стоимости топлива, сложности процесса погрузки и разгрузки и заработной платы экипажа. Кроме того, нынешние самолеты ориентированы на пассажиропоток.
Чтобы решить эти проблемы, британская авиакомпания Droneliner создает принципиально новые грузовые самолеты. Они отличаются более удобными для грузов корпусами. Кроме того, им не нужен экипаж.
Сейчас у большинства грузовых самолетов цилиндрический кузов с вогнутыми внутренними стенками, как у пассажирских авиалайнеров. В итоге много места тратится впустую, когда надо доставить традиционные прямоугольные грузы. Кроме того, их обычно приходится загружать и выгружать через борт самолета. Часть грузового пространства не используется, чтобы освободить место для кабины и экипажа.
Напротив, корпус Droneliner отличается формой прямоугольной коробки с гладкими краями, что загружать и выгружать стандартные 6-метровые контейнеры с помощью пандусов, как при морских перевозках. По плану, самолет управляется удаленно, что снижает расходы на экипаж.
Самолет будет оснащен одним или двумя турбовентиляторными двигателями (в зависимости от модели Droneliner). Они будут работать на биотопливе или SAF (Sustainable Aviation Fuel, экологичное авиационное топливо). Даже при использовании обычного топлива гибридная система привода самолета по-прежнему использует электрическую энергию для руления, взлета и посадки.
Компания разрабатывает две модели: поменьше — DL200 и побольше — DL350. Эти беспилотники значительно превзойдут нынешние пилотируемые лайнеры. К примеру, если Airbus A330-200F способен перевезти груз массой 65 тонн на расстояние до 7400, а Boeing 747-400F может перевезти 113 тонн на расстояние 7170 километров, то даже «маленький» DL200 сможет перевезти 160–200 тонн на расстояние 12 тыс. км. А DL350 сможет перевозить на то же расстояние 300–350 тонн. Droneliner DL200 оснастят одним турбовентиляторным мотором, Droneliner DL350 — двумя.