Несмотря на обилие вариантов квадро- и октокоптерных конфигураций аэротакси, первыми массовыми электрическими летающими средствами могут стать привычные легкие самолеты с электродвигателями вместо бензиновых моторов. Такие самолеты создают в США, России и в других странах. Китай также находится среди лидеров, где недавно испытали полетом первый полностью электрический легкий самолет.
Как сообщают местные СМИ, электрическая версия китайского самолета AG60 (AG60E) успешно совершила свой первый полет в аэропорту Цзяньдэ Цяньдаоху в провинции Чжэцзян на востоке Китая. Воздушное судно разработала компания China Aviation Industry General Aircraft Company Limited (CAIGA) — дочернее предприятие государственного холдинга AVIC. Компания CAIGA специализируется на разработке и производстве легких гражданских самолетов.
Оригинальная модель AG60 — это цельнометаллический одномоторный моноплан, дебют которого состоялся на 13-м авиашоу в Китае в сентябре 2021 года. Свой первый рейс самолет совершил в октябре 2020 года. В 2021 году он получил сертификат легкого спортивного самолета и лицензию на производство.
Общая длина самолета составляет 6,9 м, размах крыльев — 8,6 м, потолок — 3600 метров. Самолет может преодолевать дальность в 1100 км на максимальной горизонтальной скорости полета 218 км/ч.
Для создания электрической версии самолета инженеры решили множество задач, включая выбор двигателя, электронной системы управления, аккумуляторной батареи, протестировали и проверили интеграцию электрической силовой установки, включая проведение исследований на предмет соответствия системы безопасности и летной годности самолета.
В результате работы был получен опыт переоборудования легких спортивных самолетов AG60 в электрические, что пригодится для разработки других электрических авиационных устройств и для модернизации силовых установок существующих самолетов.