Подводные интернет-магистрали под угрозой

Красное море стало одной из важнейших «горячих точек» в мире. По данным TeleGeography, узкий выход из Красного моря в Аденский залив чрезвычайно важен не только для судоходства, но и для телекоммуникаций — здесь проходят ключевые телеком-кабели, связывающие Европу со многими государствами в Азии, Восточной Африке и на Ближнем Востоке.

По оценкам TeleGeography, более половины межрегиональной пропускной способности многих стран приходится именно на коммуникации, идущие по местному морскому дну, а более 90 % емкости между Азией и Европой приходится на цифровые магистрали в Красном море. Здесь же должны пройти еще несколько новых кабельных систем.

Еще до недавней серии атак на проходящие суда, локальные конфликты в Йемене уже вызвали проблемы с развитием информационных проектов в регионе. Дело в том, что специальные суда, отвечающие за прокладку или обслуживание кабелей, нуждаются в разрешении на работы в территориальных водах той или иной страны. Это уже вызывает проблемы и задержки в развитии ВОЛС, но может привести и к пересмотру некоторых проектов.

Например, прокладка самого протяженного в мире кабеля 2Africa, опоясывающего Африку и уходящего на Ближний Восток и в Индию, в значительной степени уже завершена, но часть системы проходит в водах Йемена. В ближайшие годы через Красное море должны пройти и другие магистрали, включая IEX, Africa-1, Raman и SeaMeWe-6 — это чрезвычайно важно для Восточной Африки, Ближнего Востока и Индии.

Под вопросом оказалась не только возможность прокладки новых цифровых маршрутов, но и обслуживания уже имеющихся в регионе кабелей. В ноябре Global Cloud Xchange смогла провести плановое обслуживание в йеменских территориальных водах, но в будущем возможность ремонта в регионе может оказаться под вопросом.

В конце концов, даже если судно получит разрешение зайти в воды, завершить работы может быть трудно, поскольку они иногда продолжаются по несколько дней. Если судно атакуют во время работ, маневрировать будет невозможно. Другими словами, судовладельцы могут решить, что бизнес здесь не стоит риска. При этом специализированных кораблей в мире не так много. А кораблей для защиты такой инфраструктуры и того меньше.

Если же кабели будут повреждены в Красном море и их не смогут немедленно починить, в большинстве случаев данные станут циркулировать по альтернативным маршрутам. Например, страны Персидского залива будут передавать информацию наземными каналами в Саудовскую Аравию, у Индии есть связь с Сингапуром, а страны Восточной Африки смогут перенаправить трафик к западному побережью континента, но реорганизация информационных потоков займет значительное время. Кроме того, пострадает и качество передачи данных — оставшиеся маршруты просто не рассчитаны на подобный рост нагрузки.

Свежие материалы

Читайте еще