Небольшой аккумулятор больше не будет проблемой для дрона, если он сможет в любой момент подзарядиться от линии электропередач. Датские инженеры разработали технологию, которая обеспечивает БПЛА такой возможностью. Прежде всего, она предназначена для аппаратов, инспектирующих ЛЭП.
За основу группа инженеров из Университета Южной Дании взяла коммерческий дрон Tarot 650 Sport с карбоновой рамой, добавила к нему электрическую силовую систему, аккумулятор на 7000 мА*ч, микрокомпьютер Rapberry Pi 4 B, модуль автопилотирования Pixhawk V6X, радар и видеокамеру. Кроме того, они установили на крышке дрона пассивный захват силового провода, рассказывает New Atlas.
Когда программа дрона регистрирует снижение заряда аккумулятора, аппарат при помощи радара и камеры начинает искать поблизости ЛЭП. И отправляется к ней по кратчайшей траектории. Захваты срабатывают чисто механически, без электрических компонентов. Магнитная система зажима обеспечивает надежность крепления. Висящий на проводах дрон заряжается индуктивным методом.
Испытания технологии состоялись вблизи аэропорта Ганса Христиана Андерсона. Дрон массой 4,3 кг два часа инспектировал состояние ЛЭП, пять раз пополняя запас аккумулятора. Разработчики остались довольны результатами, но собираются повысить надежность системы и протестировать ее в более удаленных регионах и менее благоприятных погодных условиях.
Изобретение было представлено на Международной конференции по робототехнике и автоматизации IEEE 2024.