Китайский авиационный гигант AVIC успешно провел первый полет нового коммерческого беспилотного грузового дрона HH-100. Двухмоторный дрон HH-100 имеет максимальный взлетный вес 2 000 кг, способен нести груз до 700 кг и преодолевать расстояние 520 км со скоростью до 300 км/ч. Основное применение беспилотника — это логистика на коротких расстояниях, однако его также можно использовать для тушения пожаров, доставки гуманитарной помощи, экстренной связи и разгона облаков. AVIC ведет разработку еще трех беспилотных транспортных систем грузоподъемностью 2, 5 и 10 тонн.
HH-100, обладающий высокой грузоподъемностью и низкой стоимостью, испытали на аэродроме Лантянь в Сиане, столице провинции Шэньси. В ходе полета дрон показал себя хорошо — выполнил все задачи теста, отметили в AVIC.
Китайская индустрия гражданских беспилотников в прошлом году достигла оборота в 117,4 миллиарда юаней, показав рост на 32% к предыдущему году, согласно данным Центра развития информационной индустрии Китая. В конце 2023 года в стране насчитывалось более 2300 компаний, занимающихся производством гражданских беспилотников, и более 1000 массово производимых моделей дронов.
Аналитики отмечают, что развивать производство дронов помогает зрелая электронная промышленность Китая, которая обеспечивает доступ к качественным электронным компонентам по низким ценам. В отчете консалтингового агентства AskCI говорится, что коммерческие дроны в основном оснащены литиевыми батареями, которые в Китае находятся на пике производительности и стоят дешево.
С 2021 года китайское правительство активно поддерживает экономику «малых высот» и внедряет соответствующие политики и регламенты. По данным Центра развития информационной индустрии Китая, к 2023 году рынок низковысотной авиации был оценен в более чем 500 миллиардов юаней с ростом на 33,8 %. Ожидается, что к 2026 году его объем превысит 1 триллион юаней.
AVIC также сообщила, что в рамках стратегии развития индустрии дронов ведется разработка беспилотных транспортных систем с грузоподъемностью 2, 5 и 10 тонн.