Батарея XN50, которую представила швейцарская компания Leclanché SA, отличается от привычных литий-ионных аккумуляторов инновационным анодом, который, как утверждается, превосходит современные решения, особенно для тяжелых грузовиков, локомотивов и судов на электротяге. Новые элементы питания обещают на 15 % увеличить устойчивость к потере емкости после 1000 циклов при температуре 45 °C.
В основе батарей швейцарской Leclanché SA — анод, изготовленный из материала, разработанного стартапом Echion. В 2017 году его основали выпускники Кембриджского университета. Защищенный множеством патентов рецепт анода основан на смеси оксида ниобия и микрочастиц. Они оптимизированы для работы с различными процессами экструзии и совместимы со стандартными токосъемниками, разделителями, электролитами и катодами.
Расчетный срок службы аккумулятора — свыше 10 000 циклов. Высокая выходная мощность сохраняется даже после длительного использования: прирост устойчивости элементов XN50 после 1000 циклов полной разрядки при температуре 45 °C составил 15 %. Кроме того, применение катода на основе воды и без богатых фтором соединений ПФАС снижает нагрузку на окружающую среду.
XN50 заменят прежние литий-титанатные (LTO) аккумуляторы Leclanché SA на новые модули, которые дополнят существующие графитовые и литий-никель-марганец-кобальт-оксидные батареи (G/NMC). Их плотность энергии на 50 % выше, чем у технологии LTO, вдобавок, они поддерживают ускоренную зарядку. Элемент прекрасно работает в суровых условиях, демонстрируя повышенную производительность и безопасность, пишет IE.
Аккумуляторы XN50 в первую очередь предназначены для электрического грузового транспорта — автомобильного, железнодорожного и морского — а также для решения промышленных задач.