Спасение аэротакси — в твердотельных аккумуляторах

На днях китайская компания EHang провела беспилотные полеты двухместного аэротакси EH216-S с модифицированной системой питания. Вместо традиционных литийионных аккумуляторов аппарат получил твердотельные литиевые аккумуляторы с примерно вдвое возросшей плотностью энергии. Это позволило транспортному средству продержаться в воздухе около 50 мин вместо обычных 25. Также это был первый в мире полет воздушного судна с твердотельными батареями.

Заявленная плотность энергии твердотельных аккумуляторов приближается к 500 Вт·ч/кг. Анод батареи выполнен из металлического лития, а в качестве электролита заявлена «оксидная керамика». Компания намеревается начать штатное комплектование всех новых аэротакси твердотельными аккумуляторами ближе к концу 2025 года. Время в воздухе возрастет с 25 до 60 мин, что увеличит дальность полета с 35 до 80 км на крейсерской скорости 100 км/ч.

Разработкой инновационных твердотельных аккумуляторов для компании EHang занимается стартап Shenzhen Inx Energy Technology Company. Договор о стратегическом сотрудничестве между ними был заключен в сентябре 2023 года. Кроме значительно увеличенной плотности энергии твердотельные аккумуляторы более просты в эксплуатации, не воспламеняются при повреждении и поддерживают впечатляющий диапазон рабочих температур от -40 до 150 °C.

Компания EHang стала первой в мире, которая получила разрешение на производство и эксплуатацию летающих электрических такси. Машины пока производятся для туристических компаний, но их можно купить в рознице за $330 тыс. в Китае и $410 тыс. за его границами.

Свежие материалы

Читайте еще