Самые маленькие твердотельные батареи — у Honda

Honda открыла демонстрационную линию для производства твердотельных аккумуляторов в своем исследовательском центре в Японии. Цель проекта — оптимизировать конструкцию батарей и отладить их массовое производство, чтобы ускорить внедрение технологии. Твердотельные батареи, которые Honda разрабатывает, обещают увеличить запас хода электромобилей до 1000 км на одной зарядке. Они будут на 35 % легче и на 50 % меньше, сохраняя при этом высокую емкость. Также компания планирует добиться сокращения времени зарядки и повышения долговечности. Первые электромобили с такими батареями Honda намерена представить во второй половине 2020-х годов.

21 ноября, Honda открыла демонстрационную производственную линию в научно-исследовательском комплексе в городе Сакура, Япония. На линии будут проводиться исследования и отладка процессов выпуска твердотельных батарей, а также оптимизация их характеристик. Этот шаг позволит сократить сроки разработки и внедрения технологии. Автопроизводитель сможет подтвердить, что его аккумуляторы работают не только в лабораторных условиях, но и непосредственно на производстве.

Строительство новой производственной линии, состоящей из трех корпусов, было завершено весной. Honda установила практически все необходимое оборудование для отладки процессов. Новый производственный комплекс площадью 27 400 м² будет использоваться для проверки технологических операций, включая дозирование и смешивание материалов для электродов, нанесение покрытия и прокатку электродов, формирование ячеек и сборку модулей.

Honda считает процесс прокатки электродов особенно важным. Этот метод позволяет увеличить плотность твердого электролита и улучшить контакт между электролитом и электродом, что сильно влияет на производительность батареи. В то же время технология обеспечивает высокоскоростную обработку, необходимую для массового выпуска. Honda планирует официально запустить новую демонстрационную производственную линию в январе 2025 года.

Honda видит в твердотельных аккумуляторах решение многих проблем, с которыми сталкиваются электромобили. Компания планирует использовать высокую плотность этих батарей для увеличения запаса хода электромобилей до 1000 км на одной зарядке к концу десятилетия. Это вдвое больше, чем у современных литий-ионных аналогов того же размера. Кроме того, Honda рассматривает возможность уменьшения размера и веса батарей, что позволит оптимизировать конструкцию автомобиля и увеличить пространство в салоне. По предварительным оценкам, размер батареи можно уменьшить на 50 %, а вес — на 35 % при сохранении той же емкости.

Помимо увеличения запаса хода, Honda ожидает, что твердотельные батареи позволят снизить затраты, повысить скорость зарядки, улучшить безопасность и общую надежность электромобилей. Компания планирует использовать эти преимущества для создания нового поколения электромобилей, которые будут не только более экологичными, но и более экономичными и удобными в эксплуатации, чем автомобили с ДВС. Honda намерена выпустить первые электромобили с твердотельными батареями во второй половине 2020-х годов и полностью перейти на производство электромобилей и автомобилей с топливными элементами к 2040 году.

Для обеспечения технологической независимости и ускорения темпов разработки новых продуктов Honda решила взять на себя полный цикл производства твердотельных батарей. По оценкам компании, такая вертикальная интеграция позволит сократить производственные затраты на 25 %. Твердотельную технологию можно использовать не только в электромобилях, но и в мотоциклах и самолетах, считают в Honda.

Свежие материалы

Читайте еще