Мишустин утвердил Стратегию развития электронной промышленности до 2030 года

Мишустин утвердил Стратегию развития электронной промышленности до 2030 года

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин утвердил стратегию развития электронной промышленности РФ на период до 2030 года и план мероприятий по ее реализации. Документ опубликован на официальном сайте кабмина.

«Предусматривается, что доля гражданской электронной продукции в общем объеме производства промышленной продукции (по выручке) будет составлять не менее 87,9%, доля электронной продукции российского производства в общем объеме внутреннего рынка электроники (по выручке) — 59,1%, объем экспорта электронной продукции — 12 млрд 20 млн долларов», — отмечается в сообщении.

Как говорится в стратегии, в 2018 году объем экспорта российской электронной продукции составил $4,160 млрд. Таким образом, речь идет о росте почти в три раза.

В 2018 году объем выручки организаций отрасли составил 1,868 трлн рублей, а доля гражданской продукции в общем объеме производства промышленной продукции (по выручке) — 50,3%; доля гражданской электронной продукции, произведенной российскими организациями, в общем объеме внутреннего рынка электроники (по выручке) — 31%. Доля электронной продукции, произведенной российскими организациями, в общем объеме внутреннего рынка электроники (по выручке) достигла 50,8%.

Выручка организаций электронной промышленности РФ к 2030 году должна вырасти в 2,5 раза до 5,2 трлн рублей, предполагает целевой сценарий стратегии. Консервативный сценарий предполагает рост показателя до 4,37 трлн рублей, инновационный — до 5,59 трлн рублей.

При этом основными направлениями развития отрасли должны стать «создание высокотехнологичной продукции на базе российских технических решений, обеспечивающей реализацию нацпроектов, а также доминирование на внутреннем рынке электронной продукции, критически значимой для обеспечения национальной безопасности, технологического и экономического развития».

По итогам 2019 года выручка должна составить 2 трлн рублей. Доля выручки от реализации российской электронной продукции в ВВП должна составить 3,5% по сравнению с 1,9% в 2019 году.

Новые международные рынки

В рамках стратегии в 2020-2021 годы планируется увеличение доли российской электроники на внутреннем рынке в основном за счет традиционных рынков и национальных проектов, а также подготовка активного продвижения на международные рынки, в 2022-2025 годах — продвижение российской электроники на существующие и выход на новые международные рынки, включая комплексные предложения и партнерства с иностранными партнерами, а также масштабирование инвестиционных проектов. В 2026-2030 годах предполагается обеспечение лидирующих позиций отрасли на перспективных рынках и глобального технологического лидерства.

В настоящее время доля электронной промышленности в валовом внутреннем продукте РФ составляет 1,8%, в стране насчитывается 1600-1700 предприятий отрасли, в том числе 422 организации с государственным участием (обеспечивают 55% выручки), 1200 организаций с частным российским капиталом (23% отраслевой выручки) и 30 организаций с иностранным капиталом (до 22% отраслевой выручки).

Мишустин утвердил Стратегию развития электронной промышленности до 2030 года
Share on facebook
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email
Share on print

Свежие материалы

Читайте еще