Никель-водородные батареи пока не нашли применения в автопроме, однако в перспективе это может случиться. Стартап EverVenue утверждает, что нашёл способ сделать такие аккумуляторы по-настоящему доступными.
Никель-водородные батареи пока не нашли применения в автопроме, однако в перспективе это может случиться. Стартап EverVenue утверждает, что нашёл способ сделать такие аккумуляторы по-настоящему доступными.
Прежде никель-водородные батареи использовались преимущественно в аэрокосмической технике. Они способны работать в широчайшем диапазоне температур и отличаются от привычных литий-ионных аккумуляторов увеличенным жизненным циклом и фантастической стабильностью.
Выглядят никель-водородные батареи весьма странно, но они играючи выдерживают десятки тысяч циклов заряда-разряда без существенной деградации. Такие аккумуляторы не боятся перезаряда и глубокого разряда, при этом они намного безопаснее литий-ионных аналогов.
Главная проблема заключается в том, что водород в таких аккумуляторах содержится в специальных ёмкостях под давлением 82,7 бара. Ещё одна сложность – в более низкой плотности энергии. Именно последнее обстоятельство во многом пока и мешает применению никель-водородных батарей на электротранспорте.
Доступные никель-водородные батареи фирмы EverVenue будут применяться в составе стационарных накопителей энергии. Стартап планирует начать массовый выпуск ячеек на 1,2 кВтч. Крупносерийное производство начнётся в штаб-квартире компании во Фримонте к концу года, позднее будет открыто ещё одно предприятие в США.