Уникальный материал может открыть новые свойства полупроводников

Ученые описали метод получения многообещающего материала с управляемыми параметрами. Специалисты из Политехнического института Ренселэр (США) синтезировали органическо-неорганический гибридный кристалл из углерода, йода и свинца и показали, что он демонстрирует два свойства, которые прежде не проявлялись разом в одном материале.

Во-первых, это сегнетоэлектричество — спонтанная электрическая поляризация, обратимая под действием электрического поля. Во-вторых, материал одновременно проявил свойство хиральности, которое делает два отдельных объекта, таких как левая и права рука, зеркальными отражениями друг друга.

Такая уникальная комбинация свойств, по словам ученых, очень полезна. В сочетании с проводимостью материала обе характеристики могут открывать путь к новым электрическим, магнитным или оптическим свойствам.

«Нам удалось сообщить ферроэлектрическому материалу дополнительную функциональность, чтобы им можно было манипулировать так, как раньше считалось невозможным», — заявил Ши Цзянь, один из исследователей.

Экспериментальное открытие этого материала было вдохновлено предшествовавшими теоретическими предсказаниями ученых Института. Они прогнозировали, что ферроэлектрический материал с хиральностью можно заставить реагировать на лево- и правосторонний свет так, чтобы он получал различные электрические и магнитные свойства. Этот тип взаимодействия света с материей особенно важен для будущих систем коммуникации и вычислительных технологий.

Уникальный материал может открыть новые свойства полупроводников