В США разрабатывается перспективный вертолет Sikorsky HH-60W для поисково-спасательной службы и военно-воздушных сил

В США разрабатывается перспективный вертолет Sikorsky HH-60W для поисково-спасательной службы и военно-воздушных сил

В интересах поисково-спасательной службы военно-воздушных сил США в настоящее время ведутся работы по созданию перспективного вертолета Sikorsky HH-60W. Этот проект доведен до мелкосерийного производства и войсковых испытаний, а в обозримом будущем ожидается запуск полноценного серийного строительства.

Вертолет Sikorsky HH-60W

Новые вертолеты, отличающиеся повышенными характеристиками, должны будут заменить технику предыдущей модели. В настоящее время основным вертолетом ПСС ВВС является HH-60G Pave Hawk, созданный еще в восьмидесятых годах. В строю остается 113 машин этого типа, пригодных к эксплуатации в течение нескольких следующих лет. Несмотря на постоянные модернизации, такая техника морально устарела и требует замены.

HH-60G Pave Hawk

С конца девяностых годов предпринимались попытки создания нового вертолета, но первые проекты такого рода не увенчались успехом. В 2013-14 гг. Пентагон закрыл очередную программу по замене Pave Hawk и вскоре запустил новый проект. В июне 2014 г. компания «Сикорский» получила заказ на создание современной модификации вертолета HH-60 с последующим запуском серийного производства.

Вскоре перспективная машина получила официальный индекс HH-60W. В качестве основы для этого вертолета предложили использовать существующий проект UH-60M.

Первый контракт стоимостью 1,3 млрд долларов предусматривал разработку проекта и строительство четырех опытных вертолетов. Следующую партию из пяти машин следовало поставить не позднее 2020 г. В общей сложности ВВС желали получить 112 новых вертолетов в срок до 2029 г. Ожидаемая общая стоимость всех подобных контрактов – 7,9 млрд долл.

17 мая 2019 г. состоялся первый полет первого опытного HH-60W, продолжавшийся более 70 минут. За это время летчики-испытатели выполнили объемную полетную программу и подтвердили высокие летные характеристики вертолета. Всего через несколько дней в воздух подняли вторую машину. Еще два прототипа вышли на летные испытания в течение нескольких следующих месяцев.

Первые четыре машины относятся к стадии опытно-конструкторских работ (Engineering & Manufacturing Development). Затем требуется построить еще пять вертолетов в рамках этапа отработки System Demonstration Test Articles. При помощи девяти опытных машин ВВС и «Сикорский» изучат и проработают все вопросы конструкции и применения техники.

По состоянию на конец февраля 2020 г. в испытаниях участвует семь вертолетов HH-60W. В это число входят четыре опытные машины по EMD и три вертолета этапа SDTA. Два вертолета переданы военно-воздушным силам для испытаний в условиях реальной авиабазы. Площадкой для такой проверки стал аэродром Дюк-Филд из состава базы Эглин (шт. Флорида).

Читайте также: