Решая проблему запаса хода электромобилей, производители обычно увеличивают батареи литий-ионных элементов питания. Инженеры китайской компании BYD пошли другим путем, разработав стабильные, менее подверженные возгоранию и более долговечные аккумуляторы с катодом из лития, железа и фосфата.
Открытые Джоном Гуненафом катоды из лития-железа-фосфата (LiFePo4) отличаются повышенной надежностью, менее токсичны и обходятся дешевле, чем традиционные LiCoO2. Зато у них меньше емкость, поэтому они так и не стали стандартом для электротранспорта. Однако китайский автопроизводитель BYD все-таки считает, что этот параметр можно улучшить.
В новом аккумуляторе Blade Battery стабильность и безопасность LiFePo4 сочетаются с повышенной емкостью, сравнимой с показателями литий-ионных батарей. Для этого инженеры отказались от обычной конструкции элементов питания, расположенных в модулях и окруженных структурными компонентами батарей. Вместо этого они разместили длинные, клинковидные элементы, поставив их боком, вплотную друг к другу и избавились от модулей и опорных элементов. А между листами батарей проложили высокопрочные панели, получив нечто вроде алюминиевых сот.
Таким образом, им удалось освободить место и вдвое увеличить объем элементов питания в аккумуляторе, так что теперь 60% батареи занимается хранением энергии. Другими словами, аккумулятор того же размера теперь может обеспечить запас хода 600 км вместо 400 км.
При этом Blade Battery сохраняет высокую химическую стабильность при температуре до 500°C, а в случае аварии и повреждений не выделяет кислород, ускоряющий распространение огня. Если проткнуть батарею гвоздем, температура поверхности не поднимается выше 60 °C, а если сделать то же самое с литий-ионным аккумулятором, то он нагрелся бы выше 500 °C и начался бы пожар.
BYD уже начала производство Blade Battery и планирует поддержать сторонние компании, которые захотят использовать их батареи в своих электромобилях. А в июне должен выйти седан BYD Han, оснащенный Blade Battery, с запасом хода 600 км.