Платформа E-Flex, разработанная компанией Karma Automotive, позволяет построить до 22 различных конфигураций электромобилей, в том числе — дом на колесах с четвертым уровнем автономности. Компания планирует продавать E-Flex автомобильным брендам, не желающим тратить время и ресурсы на разработку собственного решения.
Karma Automotive представила второй из пяти основных вариантов E-Flex — минивэн L4 E-Flex Van. L4 означает четвертый уровень автономности, когда водитель берется за руль только в непредвиденных обстоятельствах. Мозг автопилота Karma — вычислительная платформа Nvidia Drive AGX Pegasus с двумя процессорами Nvidia Xavier и двумя графическими процессорами Tensor Core. Система способна выполнять 320 триллионов операций в секунду.
Данные в этот компьютер поступают от датчиков и алгоритмов, разработанных компанией WeRide. В комплект входят панорамные камеры и сенсоры локализации в режиме реального времени — лидар, радар, спутниковая и инерциальная системы навигации.
Платформа минивэна L4 трансформируется для выполнения различных задач: перевозки грузов, пассажиров или превращается в дом на колесах. Она годится и для полностью электрических, и для гибридных автомобилей с двумя или четырьмя электромоторами. Питание поступает от плоского или I-образного аккумулятора, соединенного с системой быстрой или двусторонней зарядки.
«То, что другие называют одномерным скейтбордом, мы называем платформой E-Flex, многоцелевым решением, — пояснил исполнительный директор Karma Automotive Кевин Павлов. — Доступно до 22 возможных конфигураций, покрывающих различные варианты батарей и систем приводов и моторов».
Для того чтобы клиенты могли лучше представить возможности платформы, дизайнеры Karma показали концепт автодома на платформе E-Flex, напоминающего популярный в Северной Америке Ram Promaster или европейский Fiat Ducato. По мнению разработчиков, автономность четвертого уровня в сочетании с емким аккумулятором сделают дом на колесах особенно привлекательным.
Karma собирается предлагать E-Flex производителям, желающим сократить расходы на разработку электрических платформ с нуля и быстрее выпустить на рынок электромобили под своим брендом. Компания планирует показать другие варианты платформы в ближайшие недели.