Tesla создала передовой аккумулятор с низкой себестоимостью и запредельно высоким сроком службы — он не будет требовать замены миллион миль пробега. Это означает, что он будет «вечным» — средний пользователь не проезжает столько за всю свою жизнь. Еще важнее то, что новый аккумулятор будет значительно дешевле существующих на рынке, что позволит Tesla уровнять стоимость своих автомобилей с бензиновыми или даже сделать их дешевле.
Утечка о новом продукте Tesla произошла за неделю до анонсированного Илоном Маском «Дня батарей». Ожидается, что на этой неделе инвесторам и широкой публике будет представлен целый пакет инноваций и разработок компании в области хранения энергии. Маск пообещал, что это будет самый важный день в истории Tesla.
Из утечки известно, что компания представит новую, передовую технологию хранения энергии в электромобилях и у нее будет очень низкая для рынка себестоимость. Батарея будет служить «миллион миль», а ее промышленное производство начнется, возможно, уже в конце этого года. Эта технология позволит Tesla продавать электромобили по цене равной или ниже эквивалентных машин с ДВС.
Новая долговечная батарея, о которой идет речь, была разработана компанией вместе с китайским партнером CATL и командой ученых из Канады, которые были привлечены к проекту Маском, сообщают три информированных источника. Сначала батарея будет ставиться на машины производимые в Китае, а затем появится и на остальных рынках, где можно купить электромобили Tesla.
Инновации будут заключаться в снижении уровня кобальта, использовании химических добавок, материалов и покрытий, сокращающих внутреннее напряжение и позволяющих запасать больше энергии на более долгий срок.
Кроме того, компания планирует внедрить новый скоростной и высоко автоматизированный процесс производства аккумуляторов, чтобы снизить трудозатраты и повысить производительность на фабриках, которые по размеру будут в 30 раз превосходить Gigafactory в Неваде.
Tesla работает над технологией утилизации и повторного использования дорогих металлов вроде никеля, кобальта и лития через свое отделение Redwood Materials, а также над вторичным использованием батарей из электромобилей в энергосетях.