Машины Tesla могут продавать энергию, их зарядка оказалась двухсторонней

Машины Tesla могут продавать энергию, их зарядка оказалась двухсторонней

Как стало известно, Tesla без громких заявлений оснастила электромобиль Model 3 — а, возможно, и Model Y — технологией двусторонней зарядки. Это значит, что автомобиль может не только расходовать энергию, но и отдавать ее обратно в сеть. Причем обратная зарядка у машин Tesla трехфазная, что позволяет использовать ее по всему миру.

Появление у автомобилей возможности продавать лишнюю энергию сетям в период пиковой нагрузки может преобразить энергетику. Ряд автокомпаний — Nissan и Honda, например, — уже изучают эту технологию, но Tesla, будучи лидером среди производителей электротранспорта, в прошлом не демонстрировала открытого интереса к двусторонней зарядке, хотя ее глава Илон Маск намекал на то, что может пересмотреть свое решение.

Инженер Марко Гаксиола, разбиравший Model 3 для конкурентов, обнаружил, что внутри зарядного устройства имеется DC-AC инвертор. Это свидетельствует о том, что автомобиль может направлять энергию в сеть, согласно концепции V2G (Vehicle to Grid).

«Вдобавок, двусторонний дизайн повторяется трижды на одной плате зарядника Model 3. Это пример резервной конструкции, который обеспечивает работоспособность даже в случае отказа одной цепи. Кроме того, это трехфазный дизайн, так что его можно использовать по всему миру», — сказал Гаксиола.

Инженер считает, что активировать технологию обратной зарядки Tesla может в любой момент в результате очередного обновления ПО. Пока функционал не активирован, им невозможно воспользоваться.

Машины Tesla могут продавать энергию, их зарядка оказалась двухсторонней
Share on facebook
Share on vk
Share on telegram
Share on whatsapp
Share on email
Share on print

Свежие материалы

Читайте еще