Как стало известно, Tesla без громких заявлений оснастила электромобиль Model 3 — а, возможно, и Model Y — технологией двусторонней зарядки. Это значит, что автомобиль может не только расходовать энергию, но и отдавать ее обратно в сеть. Причем обратная зарядка у машин Tesla трехфазная, что позволяет использовать ее по всему миру.
Появление у автомобилей возможности продавать лишнюю энергию сетям в период пиковой нагрузки может преобразить энергетику. Ряд автокомпаний — Nissan и Honda, например, — уже изучают эту технологию, но Tesla, будучи лидером среди производителей электротранспорта, в прошлом не демонстрировала открытого интереса к двусторонней зарядке, хотя ее глава Илон Маск намекал на то, что может пересмотреть свое решение.
Инженер Марко Гаксиола, разбиравший Model 3 для конкурентов, обнаружил, что внутри зарядного устройства имеется DC-AC инвертор. Это свидетельствует о том, что автомобиль может направлять энергию в сеть, согласно концепции V2G (Vehicle to Grid).
«Вдобавок, двусторонний дизайн повторяется трижды на одной плате зарядника Model 3. Это пример резервной конструкции, который обеспечивает работоспособность даже в случае отказа одной цепи. Кроме того, это трехфазный дизайн, так что его можно использовать по всему миру», — сказал Гаксиола.
Инженер считает, что активировать технологию обратной зарядки Tesla может в любой момент в результате очередного обновления ПО. Пока функционал не активирован, им невозможно воспользоваться.