Российский электролет может начать перевозить пассажиров уже к 2030 году. По заказу Министерства промышленности и торговли РФ, летательный аппарат под названием «Электролет СУ 2020» разрабатывает группа ученых из Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Сибирского научно-исследовательского института авиации имени С.А. Чаплыгина, Уфимского государственного авиационного технического университета (УГАТУ) и компании «СуперОкс».
Как отмечают разработчики, электролет позволит решить проблему межрегиональных перевозок. Предполагается, что первый пассажирский электролет будет ближнемагистральным, а его вместимость составит 9-12 мест. В перспективе на основе этой же технологии можно будет создавать и среднемагистральные электролеты.
Ведущий научный сотрудник УГАТУ Вячеслав Вавилов уточняет: в электролете обычный авиационный двигатель будет обеспечивать работу электрического. Гибридная система будет работать равномерно, без перегрузок. Следовательно, существенно сократится расход топлива и количество вредных выбросов, увеличится срок эксплуатации двигателя. В итоге снизится стоимость авиаперевозок. Важно, что борт будет малошумным. Для перевозчиков, работающих в странах, где есть ограничения на полеты в ночное время, это принципиальный момент.
На сайте Уфимского государственного авиационного технического университета сообщается, что генератор для электролета успешно прошел стендовые испытания, в марте его впервые «примерили» на прототипе гибрида – летающей лаборатории ЯК-40. Планируется, что в воздух гибрид взлетит в 2022 году.