Началось строительство первой в мире стационарной водородной заправочной станции для поездов

Началось строительство первой в мире стационарной водородной заправочной станции для поездов

В течение полутора лет на севере Нижней Саксонии в тестовом режиме эксплуатировались два региональных поезда, работающие на водороде. Испытания прошли успешно, так что теперь проект вступает во вторую фазу: в Бремервёрде, расположенном между Гамбургом и Бремерхафеном, будет построена первая в мире водородная заправочная станция для пассажирских поездов.

Работы планируется завершить в середине 2021 года, при этом новая стационарная заправочная станция должна будет заменить нынешнюю мобильную. Планируется, что с начала 2022 года там будут ежедневно и круглосуточно заправляться 14 региональных поездов на водородном топливе, поставляемых компанией Alstom.

По заказу Государственного транспортного управления Нижней Саксонии (LNVG) строить и эксплуатировать водородную заправочную станцию рядом с железнодорожной станцией Бремервёрде будет газо-инжиниринговая компания Linde. Другими партнерами по проекту являются производитель железнодорожных транспортных средств Alstom, земля Нижняя Саксония, а также железнодорожные и транспортные компании Elbe-Weser (evb).

Емкость заправочной станции будет составлять около 1600 кг водорода в день. При пробеге в 1000 километров поезда evb смогут весь день работать на одном баке топлива. В начале поезда будут заправляются водородом ископаемого происхождения. Позже, однако, водород планируется производить на месте с помощью электролиза. Для этого площадь заправочной станции изначально имеет возможности для расширения.

«Мы рады играть ключевую роль в этом первом инновационном проекте во всем мире, — сказал Матиас Кранц, ответственный в Linde за локальные и грузовые перевозки в Германии. — Linde уже давно сделала ставку на водород, который может внести значительный вклад в декарбонизацию. Использование водорода в качестве топлива для поездов окажет значительное влияние на окружающую среду, поскольку один килограмм водорода заменяет около 4,5 литров дизельного топлива».

Проект финансируется Федеральным министерством транспорта и цифровой инфраструктуры в рамках Национальной инновационной программы по водородным технологиям и топливным элементам.

Читайте также:

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля