Мы привыкли, что батарея — это отдельный элемент, отдельный предмет. Но что если к примеру, сам корпус электромобиля будет батареей? Не очень верится, но на самом деле, такие разработки существуют.
Шведские ученые разработали новый тип аккумуляторов, который представляет собой композит из углеродного углеродного материала, корпус которого выдерживает такие физические нагрузки, которые бы уничтожили обычную литиевую батарею. За годы работы удалось достичь продольной упругости на уровне 75 ГПа. Это уровень упругости дюралюминия. Фактически из новой батарейки можно делать корпус самолёта, и этот корпус сам будет аккумулятором. Какой простор для конструкторов! А ведь это облегчение веса, которое можно конвертировать в скорость или в дальность передвижения.
Емкость энергии доходит до 75 Вт·ч/кг. Это примерно в четыре раза уступает возможностям современных массовых литиевых аккумуляторов, но ведь этот элемент не будет ничего весить в составе устройства. Почти ничего.
Ученые пока ещё работают над усовершенствованием аккумулятора, однако уже можно сказать, что это крайне перспективная технология.