Китай предоставит финансовую помощь компаниям, которые исследуют и разрабатывают прорывные технологии в области водородных топливных элементов.
Новый пакет мер направлен на развитие автомобилей дальнего следования, таких как грузовики большой грузоподъемности.
Документ предусматривает улучшение цепочки поставок автомобилей на водородных топливных элементах и производство автомобилей на водороде в регионах.
Китай активно продвигает водород как часть своего будущего энергобаланса, даже включив его в число источников энергии в Национальном законе ранее в этом году. Он также отделил свои усилия по продвижению водорода от усилий по продвижению электромобилей, которые ранее были объединены в категорию автомобилей на новой энергии.
Планируется, что к 2030 году на дорогах Китая появится миллион автомобилей на водородных топливных элементах. В прошлом году в Поднебесной было всего 6000 автомобилей.
При этом в конце 2020 года Пекин планирует прекратить субсидирование автомобилей на топливных элементах.
«Некоторые автопроизводители стали чрезмерно полагаться на субсидии и, таким образом, им трудно конкурировать на мировых рынках, — подтвердило Министерство финансов Китая. — И, несмотря на финансовую поддержку, китайская промышленность топливных элементов не добилась прорывов, а ее развитие не ускорилось».
Однако несмотря на отмену субсидий, Пекин верит, что технологии водородных топливных элементов поднимут транспортный сектор на новый уровень.