Франция решила постепенно сокращать субсидии на гибридные и электрические автомобили в ближайшие годы, что поставит под угрозу устойчивый рост этого сегмента, который все еще остается относительно небольшой частью автомобильного рынка.
Французское правительство планирует сократить государственную поддержку покупки электромобилей с 7000 евро в этом году до 6000 евро в 2021 году и 5000 евро в 2022 году соответственно.
В следующем году государственная помощь для покупки «гибридов» сократится вдвое до 1000 евро.
Еще один стимул для перехода малообеспеченных семей на электромобили будет установлен в размере 3000 евро.
По данным промышленной группы CCAF, электромобили занимали 6,1% французского автомобильного рынка за первые восемь месяцев этого года по сравнению с 1,9% в 2019 году.
Государственные стимулы в некоторых европейских странах, включая Францию и Германию, помогли увеличить продажи автомобилей в начале этого года после того, как пандемия снизила спрос. Политика французского государства по субсидиям особенно влияет на местные Renault и PSA Group, которые полагаются на внутренний рынок.
Французское автомобильное лобби La Plateforme Automobile раскритиковал запланированное снижение стимулов, заявив, что вместо этого власти следует идти по той же траектории, что и страны, которые вводят и повышают штрафные санкции на автомобили с высоким уровнем выбросов.