Сообщается, что после выгрузки электрическая подводная лодка, скорее всего, была бы затоплена и оставлена на морском дне вместе со многими другими подобными субмаринами.
В Колумбии, в рамках совместной операции между Агентством по борьбе с наркотиками США (DEA), ВМС Колумбии и местными правоохранительными органами, была задержана электрическая подводная лодка, построенная для перевозки наркотиков.
Власти заявили, что при полной загрузке подлодка могла перевозить порядка 6 тонн наркотиков на сумму 120 млн долларов.
Во время захвата субмарины было арестовано 11 человек, включая конструктора/инженера подводной лодки, связанного с организацией, занимающейся незаконным оборотом наркотиков.
По словам официальных лиц, строительство подводной лодки обошлось в 1,5 млн долларов.
«За одно путешествие она могла окупиться почти в 10 раз», — отметили в правоохранительных органах.
Согласно отчету, на подводной лодке использовалось два электродвигателя и аккумуляторы весом в 10 тонн, которые могут обеспечить расчетную автономность в 12 часов, что равняется примерно 32 морским милям (около 60 км), если скорость под водой составляет около трех узлов. Вероятно, этого недостаточно для того, чтобы судно совершило длительное путешествие самостоятельно.
У субмарины также есть буксирное кольцо на передней части, предполагающее, что она будет отбуксирована к месту назначения и завершит последний этап, чтобы войти, к примеру, в порт — как можно более скрытно.
«После выгрузки электрическая подводная лодка, скорее всего, была бы затоплена и оставлена на морском дне вместе со многими другими нарко-подводными лодками», — говорится в сообщении.
Отмечается, что подводные лодки для перевозки наркотиков не являются чем-то новым, однако эта лодка впечатляет размером. Еще одно существенное отличие от других нарко-подводных лодок заключается в том, что это захваченное судно полностью погружается под воду, по крайней мере, на короткие периоды времени. Практически все перехваченные в море нарко-субмарины правильнее было назвать низкопрофильными судами (LPV). Эти лодки, также известные как полупогружные аппараты, предназначены для работы на очень низком уровне в воде во избежание обнаружения. Но они не могут полностью погрузиться в воду. Сообщается, что цилиндрический корпус этой субмарины и закрытый люк на крыше указывают на некоторую степень подводного плавания.