Орловский кабельный завод не смог взыскать 133 миллиона с “Росстандарта”, но разве кто-то ожидал другой результат? В прямом эфире RusCable Live обсудили подробно эту ситуацию с руководителем группы компаний “Орловский кабельный завод”, создателем кабельного бренда премиум-класса Voltex и владельцем полимерного производства PlastCraft Анатолием Устиновым. А также поговорили о брендах группы компаний и планах на ближайшее время.
— Судебный иск на 133 млн.рублей к “Росстандарту” был проигран, но осталось много вопросов по этому делу. Поэтому предлагаю разобрать эту ситуацию подробно и, главное, понять, почему это вызвало такой резонанс. Почему иск не удовлетворили и надеялись ли вы изначально на успех этого резонансного дела?
— Данный процесс мы не проиграли. Предыдущими решениями суда, которые вступили в законную силу, мы доказали, и суд это подтвердил, что действия Росстандарта были не законны. Когда мы планировали компенсировать наши затраты, суд принял для нас ожидаемое решения — компенсировать наши потери бюджет РФ не будет. Фактически, в нашей стране институт судов достаточно сильно реформировался в хорошую сторону и рассматривает иски против государственных органов достаточно справедливо и по закону, но компенсировать потери за счёт бюджета пока не готов. Я считаю, что это отличный вектор судебной системы, он позволяет защищать свои интересы в судах, в том числе с государственными органами.
— Планируете ли Вы дальше продолжать суды и защищать свои интересы, а главное, защищать своих покупателей и партнеров, которых проверяют?
— За последний год к нам нет претензий от Росстандарта и других органов, при этом мы продаем наш продукт МастерТока® по ТУ все больше и больше. За 3-4 года не проиграли ни одного суда. Мы не планируем продолжать компенсировать наши потери по данному иску, мы получили достаточно чёткую позицию от Росстандарта. Они приняли наши аргументы и больше к нашим продуктам претензий не имеют. Для нас этого достаточно. Кроме того, наши процессы в судах смогли донести до Минпромторга понимание, что в последнее время СМТУ Росстандарта во многих случаях, участвует, сам того не зная, в конкурентных войнах. И благодаря этому, полномочия по проверке розничной торговли на данный момент сняты с Росстандарта.
Сейчас большая часть нашей продукции продается с услугой “юридическая безопасность”, это значит, что если возникнут какие-то вопросы, наша команда юристов приезжает и все решает.
— Статистика судов складывается все равно в Вашу пользу. Несмотря на то, что 133 млн.рублей взыскать не удалось, как Вы считаете, это может стать прецедентом, чтобы в дальнейшем остановить практику “потребительского терроризма”, который создают некоторые объединения потребителей кабельной продукции?
— Важна не статистика, которая в полной мере в нашу пользу, важно, что федеральные трейдеры не смогут просто использовать Государственные органы в своих конкурентных войнах.
— Как Вы считаете, почему ОКЗ уделяется столько внимания? Ваш кабель не продается у крупных дистрибьюторов вроде ЭТМ и Русского Света, цены вполне конкуренты, а оборот, составляет 0,5% от компаний, входящих в состав АЧП. Почему именно ОКЗ притягивает столько внимания, хотя рыночная доля у Вас не такая уж значительная?
— Наверное, по тому, что многие игроки рынка не могут конкурировать ничем, кроме силы и низких цен. Мы не поставляем в главные федеральные сети и формируем свои каналы сбыта напрямую, наверное, в этом плане мы являемся угрозой нарушения каналов сбыта, когда это происходит не через дистрибьюторов. Я считаю, что нужно выстраивать цивилизованный рынок, как в Европе, когда у нас есть заводы, дистрибьюторы, конечные потребители, крупные потребители и эти каналы распределяются соответственно. Это значит, что потребитель идет к дистрибьютору не потому что у него дешевле, а потому что удобнее. У него может быть все в наличие, он отрежет и привезет. А, если это крупный застройщик и ему не важен сервис, а важно наличие узкой номенклатуры с максимально низкой ценой, то он идет напрямую на завод. Если дистрибьютор продает дешевле, чем завод, то это точно не качественная продукция, таких чудес не может быть. Наверное, исходя из такой нашей позиции, мы не нравимся тем, кто выстраивает основную дистрибьюцию.
— Расскажите немного про ULC, планы группы компаний на ближайшее время. Зачем вы затеяли крупный ребрендинг?
— Мы строим дифференцированный производственный холдинг и скоро вы узнаете про новые наши проекты.
— Интересно узнать, как работают другие Ваши проекты. В частности — жив ли и востребован кабель VOLTEX? Возможно ли по-прежнему развивать премиум-сегмент в кабеле?
— Да, данный бренд продолжает продаваться, в том числе и в Леруа Мерлен и других точках продаж, но сказать честно, нынешняя конъюнктура рынка не увеличивает продажи премиум сегмента, а наоборот этот сегмент снижается. Но на него есть свой клиент, и нас это устраивает.
— ОКЗ является членом EL-комитета НОПСМ и взаимодействует с другими производителями стройматериалов. Чем вы занимаетесь в рамках EL-комитета, какие решения и проекты считаете наиболее перспективными?
— Задачи EL-комитета — выстроить честный и прозрачный рынок производителей стройматериалов и крупных заказчиков. Наше видение в ассоциации заключается в том, что производители кабельной продукции должны иметь понятные каналы сбыта на крупных строительных объектах. Мы хотим поддержать заводы, потому что сейчас доходы завода и дистрибьютора кардинально разные. Заводы пытаются выжить и не упасть в банкротство, дистрибьюторы планируют выход на IPO.
— За последнее время много и других новостей. Были слухи о продаже завода, оборудования, строительстве нового цеха, открытии регионального представительства в Нижнем Новгороде. Как удается поддерживать такой “тонус” и постоянно делать что-то новое, удивлять рынок и не бояться подавать рекордные иски к госорганам?
— Мне не поступало предложений по покупке завода, и мы не планируем продавать его. Но если кто-то хочет и предложение будет интересным, то мы как настоящие предприниматели, готовы рассмотреть продажу наших активов. К сожелению, сделки на данном рынке часто происходят не в радость, а только потому что предприятия банкротятся. Производство кабеля не является сейчас привлекательным для инвесторов, но мы всегда готовы рассмотреть предложение.
— Спасибо большое за интервью! Я очень рад, что сам работал на ОКЗ, а теперь могу в прямом эфире поговорить и посмотреть на ситуацию со стороны. Огромное спасибо и будем ждать Ваших новых проектов!
Смотрите интервью полностью на нашем Youtube-канале