Борис Смердов, ЗЭТАРУС: «Наши конкуренты умеют считать деньги»

Борис Смердов, ЗЭТАРУС: "Наши конкуренты умеют считать деньги"

Борис Смердов, ЗЭТАРУС: «Наши конкуренты умеют считать деньги»

Из истории продукта: в России болтовые наконечники и соединители впервые появились в конце 90-х годов в составе муфт известного европейского бренда. Стоимость их была на тот момент порядка 20$ за штуку, поэтому широкого признания они не получили. За несколько лет российские производители освоили технологию изготовления и выпустили похожий российский продукт, цена стала ниже, но не на много. Продукт так и остался «элитарным».

Ситуация поменялась только в 2000-х годах с приходом в этот сегмент новых игроков, одним из которых стал «Завод электротехнической арматуры». Об опыте создания качественного продукта по доступной цене порталу RusCable.Ru рассказал Борис Смердов, продакт-менеджер направления «Кабельные муфты и болтовые элементы ЗЭТАРУС».

— Борис, расскажите, как формировался рынок болтовых наконечников и соединителей ЗЭТАРУС?

—  В 2003 году мы запустили линейку кабельных муфт ЗЭТАРУС, в составе которых уже на тот момент присутствовали болтовые элементы. В свободной продаже болтовые наконечники и соединители появились чуть позже, но широкого применения не получили, так как функционально конкурировали с наконечниками и гильзами под опрессовку, а цена была на порядок выше. Продажи в большей степени шли через тендерный канал, потребителем чаще всего были электросетевые компании.

Основной миссией нашего завода является производство качественного продукта по доступной цене. Поэтому перед нами была поставлена задача снизить себестоимость готового изделия без потери качества и подготовить продукт, требующийся рынку. Мы полностью модернизировали производственный участок болтовых, заменили парк станков. Производственные мощности увеличились до 200 000 штук в месяц, себестоимость, благодаря оптимизации технологического процесса, снизилась. Цена наших болтовых наконечников и соединителей стала ниже среднерыночной на 20%.

— Как снижение цены отразилось на качестве продукта?

Качество осталось прежним, высоким. Продукт прошел все необходимые сертификационные испытания. Одно из самых главных доказательств качества продукта- то, что в коробки с кабельными термоусаживаемыми муфтами ЗЭТАРУС и в свободную продажу поступают болтовые наконечники и соединители из одной партии. А муфты ЗЭТАРУС – это известный российский качественный продукт, признанный электросетевыми компаниями, это бренд, рисковать репутацией которого мы не можем. Так что за качество наших болтовых элементов мы отвечаем.

— Есть ли еще конкурентные преимущества у вашего продукта кроме доступной цены и высокого качества?

В первую очередь, это вариативность исполнения: в ассортименте представлены наконечники и соединители с рядным и V-образным расположением болтов, с гальваническим покрытием и без.

Соединители представлены в двух вариантах: с монолитной и запрессованной перегородкой. Монолитная перегородка является требованием электрических сетей, рекомендуется для кабеля с бумажной изоляцией до 10 кВ, ее функция – исключить перетекание масла в кабеле с бумажной изоляцией. Соединители с запрессованной перегородкой рекомендуются для кабеля СПЭ до 10 кВ.

Еще одним преимуществом является постоянное наличие болтовых наконечников и соединителей на складах в Москве и Новосибирске. И, благодаря гибкости наших производственных процессов, минимальные сроки производства на большие партии. Подчеркну, что даже в ситуации коронакризиса на большие заказы болтовых наконечников и соединителей мы выдерживаем заявленные сроки.

— Видите ли вы потенциал развития данного продукта?

— Конечно, рынок растет: все больше потребителей склоняется в пользу простоты, скорости и удобства монтажа. Росту способствует и цена, которую мы предложили – продукт перестал быть «элитарным».

В последнее время заметен тренд: наши конкуренты в сегменте кабельных муфт стали выбирать наши болтовые наконечники и соединители. Почему? Потому что они тоже умеют считать деньги, ведь для многих прибыль сейчас в приоритете.

Журнал

Читайте и скачивайте архив журнала ElektroPortal, где мы рассказываем о главных новостях и событиях рынка и интересно пишем об электротоварах

E-mail рассылка

Периодическая e-mail рассылка ElektroPortal.Ru со свежими выпусками журнала, главными новостями, лучшими материалами. Не чаще, чем раз в неделю.

Свежие материалы

Читайте еще