Китайская компания BYD публикует отчетность по количеству поставленных машин ежемесячно, это позволяет уже сейчас оценить итоги первого квартала. Продукция этой марки примерно в два раза популярнее изделий Tesla на внутреннем рынке Китая, но до лидерства на мировом рынке BYD добраться не так просто. В любом случае, поставки электромобилей в первом квартале BYD увеличивала в 2,4 раза быстрее Tesla.
В марте китайская компания поставила 206 089 электрифицированных легковых транспортных средств, что на 98 % больше итогов годичной давности. Из этого количества 102 670 экземпляров пришлось на аккумуляторные электромобили, а 103 419 машин являлось подзаряжаемыми от сети гибридами. За весь первый квартал BYD поставила 264 647 аккумуляторных электромобилей и 283 270 подзаряжаемых гибридов. В первом случае прирост год к году составил 85 %, во втором превысил 100 %. Напомним, что Tesla в первом квартале увеличила объемы поставок электромобилей на 36 % до 422 875 штук. Она остается лидером, но по темпам роста поставок BYD опережает ее в 2,4 раза, если брать итоги первого квартала.
Если год назад разрыв между Tesla и BYD достигал 2,2 раза, то в первом квартале этого года он сократился до 1,6 раза. Китайская компания по итогам текущего года рассчитывает поставить 1,8 млн аккумуляторных электромобилей — столько же, как и Tesla. В отличие от последней, на внутреннем рынке Китая она предлагает относительно доступные электромобили, поэтому шансы BYD на успех будут определяться ситуацией на рынке Китая и глобальными макроэкономическими процессами, которые при реализации негативного сценария могут навредить бизнесу Tesla. Маржинальность бизнеса последней достаточно велика, чтобы в случае усиления конкуренции прибегать к снижению цен, что уже демонстрируется действиями американской компании в прошлом квартале.