Один из крупнейших производителей автозапчастей спроектировал мотор, сочетающий две свои инновации 2021 и 2022 годов. Первая позволяет обойтись без дорогостоящих редкоземельных магнитов, вторая передает энергию без контакта и износа, не перегреваясь при высоких оборотах. Концепция представлена на выставке IAA Mobility в Мюнхене.
Новый, «идеальный» мотор пока не имеет названия, но в его конструкции использована технология охлаждения Superior continuous torque (SCT) и технология бесконтактной индукции MCT, которая была разработана для того, чтобы отказаться от поставок редкоземельных металлов из Китая. Кроме того, подача мощности на ротор бесконтактным образом позволяет снизить износ компонентов мотора.
Что касается SCT, то это система инновационного масляного охлаждения, обеспечивающая непрерывную производительность на уровне 93–100 % от пиковой мощности в сочетании с компактностью, легкостью и эффективностью. Ее инженеры Mahle представили в прошлом году.
В 2022 году Mahle обещала, что соединит обе концепции в одном прототипе, и сдержала слово, пишет New Atlas. На проходящей в Мюнхене выставке IAA Mobility компания презентовала новинку в качестве «технологического инструментария» для производителей оборудования. Информации о том, когда появится серийная версия электромотора, пока нет. Это, прежде всего, зависит от заинтересованности автопрома.
Справедливости ради стоит заметить, что, говоря о своей новой разработке как об идеальном моторе, Mahle употребляет ироничные кавычки. Но все же компания убеждена, что ей удалось создать нечто особенное.
В попытке перейти на альтернативные источники энергии западные самолетостроители пытаются электрифицировать авиацию. Получается пока только с малой авиацией с моторами мощностью в несколько сотен киловатт. Для более крупных и тяжелых самолетов нужны мегаваттные моторы. Один из таких разработали инженеры MIT.