Проект Waste2Race — это инициатива инженеров и студентов Уорикского университета, Великобритания, направленная на создание уникального гоночного автомобиля, работающего на водородном топливе, получаемом из сточных вод.
Команда из научно-исследовательского центра WMG разработала концепт автомобиля, использующего водород, вырабатываемый в процессе очистки воды на заводе компании Severn Trent Water. Этот проект имеет целью продемонстрировать возможности устойчивых технологий и, возможно, побить мировые рекорды скорости среди машин, работающих на водороде.
Прототип автомобиля класса Le Mans Prototype 3 (LMP3), разработанный в рамках проекта Waste2Race, был построен компанией Ginetta cars из запасных частей и переработанных компонентов, изначально предназначенных для утилизации. Особенностью конструкции стало использование экологически чистых материалов: боковые зеркала, изготовленные из остатков свеклы, и биоматериалы для рулевого колеса. Аккумулятор для машины был восстановлен из аварийного автомобиля в рамках партнерства с ENRG MotorSport.
Студенты Уорикского университета, работающие бок о бок с профессиональными инженерами, получают ценный практический опыт, приобретая навыки, необходимые для их будущей карьеры в устойчивом автопроме.
Ключевая инновация Waste2Race — применение водородного топлива, которое производится как побочный продукт обработки сточных вод. В рамках проекта Wastewater Fuels ученые создают водород с помощью микробного электролиза, который затем можно использовать в качестве топлива для автомобилей. Мощный двигатель V6, адаптированный для работы на водороде, снабжается инжекторами, разработанными компанией Clean Air Power, а передние колеса оборудованы мотор-ступицами Protean, которые помогают эффективно использовать энергию, восстановленную при торможении. Это инновационное решение позволяет снизить выбросы и делает автомобиль более экологически чистым.
Цель команды Уорикского университета — к 2025 году завершить разработку и протестировать прототип. Это станет не только технологической демонстрацией, но и позволит исследовать более широкий спектр устойчивых решений, которые могут найти применение в автопроме будущего. Анализ жизненного цикла автомобиля позволит команде улучшить экологические характеристики проекта, при этом команда планирует попытку установить новый рекорд скорости.
Проект поддерживается национальными и международными партнерами. Как отметил профессор Керри Кирван, руководитель исследовательской группы по устойчивым материалам и производству, Waste2Race продолжает традиции устойчивых разработок университета, начатые с постройки автомобиля WorldF3rst, который впервые доказал, что устойчивость и высокие показатели могут сосуществовать.
Ричард Уолвин из Severn Trent Water отметил важность сотрудничества для продвижения технологий, оказывающих позитивное влияние на окружающую среду, снижая выбросы на объектах компании и развивая экономику замкнутого цикла. Инженер проекта доктор Дэниел Карлотта-Джонс подчеркнул значение переработки отходов для создания устойчивых источников топлива.
Проект Waste2Race, финансируемый Фондом научных инноваций UKRI через Research England, представляет собой важный шаг к интеграции устойчивых технологий в автоспорт. Водородное топливо, полученное из сточных вод, — это одно из перспективных направлений, которое может стать неотъемлемой частью экологически чистой транспортной системы.